Третий раз в Венеции, впервые - понравилось.

Aug 24, 2016 23:30

Это не моя цитата, это один из ларисиных туристов недавно сказал.
Я просто подписываюсь.
С тех пор как мой самый любимый в этом мире гид начала водить экскурсии и по Венеции - Венеция сильно прибавила в... настоящести что ли...

Я ничего не имею против выверенного венецианского супового туристического набора из "покормить голубей на Сан Марко", "прокатиться на гондоле" и "прогуляться по Риальто и купить там сувениры". И наверное в первый раз так и надо делать. Чтобы понимать каков обзор. Чтобы уловить эту яркую и мертвенную красоту города, который явно отжил, но отжил классно, с размахом, со вкусом, и после смерти остался стоять очень красивым мавзолеем/музеем/памятником. Стоять и прикидываться живым... Но это точно не Венеция-Венеция. Это какой-то - может безопасный для нее - бочок, которым она поворачивается к массовому (а в августе - сильно массовому) туристу.
А вот если иметь с собой рядом "своего" для Венеции человека, гида или друга, который искренне любит это место и читает не только путеводители из киоска, но энциклопедии и литературу, написанную не для продажи, а от восторга (например вот такую, кто не купил пока эту книгу в бумаге - вот Бегство в Венецию, когда она была еще только постом ) - то есть шанс увидеть и другие ее стороны. Совсем другие. Очень настоящие, цельные, аутентичные черты. Ценные для меня.

В общем, этот раз вместо уже слегка зашлифованных глазами каналов и мостов Венеция развернулась и пустила к себе поближе.
Гранде скуола ди Сан-Рокко. И церковь с тем же названием - в честь Св Рохо.
Сейчас туда ходят чтобы посмотреть подлинники великолепных картин Тициана и Тинторетто.

А раньше... Раньше это были братства людей, просто мирян, эти "школы" защищали интересы той или иной профессии или покровительствовали иностранным рабочим, например. Ну чтобы помочь и не довести людей до беды и состояния когда им нечего больше терять. Вообще это такой прообраз КСО, если кто в этой теме. Кто поленился идти в Википедию и не был в теме, то Корпоративная Социальная Ответственность - это когда более крепкие и богатые предприятия поддерживают социальные проекты или оказывают любую социальную помощь тем, кому туго в этом воплощении пришлось. Сейчас-то идут большие споры - надо это КСО или это миндальничание с бедными или скрытая реклама для богатых, а вот в Венецианской республике совсем не случалось гражданских катаклизмов, революций - во многом и благодаря тому, что те кто побогаче считали нормой жизни поддерживать тех кто победнее. В Венеции в то время (13-16 века) было 6 больших и до 400 малых скуол.
Так вот эта конкретная - Сан-Рокко - она поддерживала больных чумой, кстати братство существует до сих пор и до сих пор занимается благотворительностью.

Поскольку люди плохо запоминают даты и фамилии, но хорошо запоминают истории - я вам истории и расскажу.
Ну вот например про художника, который расписал помещение Скуолы.
Выглядит эта красота вот так.


Это в основном работы Тинторетто. Это талантливый мальчик, из очень бедных, учился у Тициана, подавал большие надежды и по слухам Тициан его довольно быстро отстранил от себя, дабы не растить себе конкурента. Но таки не успел, вырастил.
Когда братство объявило конкурс на эскизы для оформления залов Скуолы, то этот хитрый молодой человек представил через месяц не эскиз, а готовую работу, законченную. И более того он подписал картину дарственной надписью. А поскольку в уставе братства было записано не отказываться от подношений и жертвований - то уж так эту картину и приняли, повесили на то место для которого он ее написал, картина пришлась и далее с Тинторетто заключили долгий договор на оформление залов. Тем более что он был парнем совсем нестяжательным, обещался писать быстро (по 3 больших полотна за год), все расходы на краски брал на себя и только просил 100 дукатов годовой ренты. И в итоге получил бесплатную великолепную мастерскую, заказ на многие годы вперед (23 года он расписывал эту Скуолу) и так... походя... невзначай... - мировую славу. Чего уж там.
Вот эта картина с которой все начиналось, "Св Рох во славе"


Но залы прекрасны, картины огромны и величественны, библейские сюжеты, тона чуть тусклее и может мрачнее чем у Тициана, но все равно прекрасно.

Великолепное место, рекомендую для длительного просмотра и рассмотра.
Зеркала для того, чтобы не задирая голову, рассматривать потолок, но как видите - все же интересно голову задрать


Старый мрамор. И новые ноги. Мрамор изысканный все же...


Величественная лестница. Две какие-то тетки, явно русские, рассматривают "Явление Богоматери во время чумы" - огромное полотно вдоль лестницы. Это правда уже не Тинторетто, но прелесть та же - это не музей, куда свезли красоту из разных мест, вся эта красота - писалась именно для этого места, меня вот эта аутентичность, специальность, оригинальность - очень завораживает.


Из мирского и практического. Вход 10 евро. Аудиогид на русском - 3. Видимо для Венеции это как-то сильно дорого, так что внутри даже в августе - полтора человека. Походите и посидите вдоволь, насмотритесь красоты - вау!

Ну еще буквально 2 слова (чтобы не затягивать пост, но таки коснуться несуповой Венеции) - про церковь Фрари. Собор Санта Мария Глориозо деи Фрари - если полностью. Они территориально очень близко друг от друга - Скуола Сан Рокко и Собор Фрари - их умно включать в один маршрут. Что тут...
Оригиналы Тициана - великие "Вознесение девы Марии" и "Мадонна Пезаро" (та же аутентичность - полотна писались именно для этого храма).
Оригиналы этого же Тинторетто.
И еще - работы более старых мастеров, на которые - по рассказам - Тициан долго и внимательно смотрел перед тем как написать свое... 14 век, 15-й... (для тех кто все же запоминает фамилии - Венециано и Беллини)
А! Чуть не забыла! Тут же есть и памятник Тициану и его могила рядом. Могила эта была интересна мне одной милой байкой от моей подруги.
Она гуляла по этой церкви с кавалером-итальянцем, оказавшимся довольно прижимистым парнем. Они до этого уже пообщались какое-то время и ее сильно тяготило как он болезненно реагирует на покупку даже необходимой еды и билетов например, а уж прокатиться на пароходике или купить бусики девушке - это было ужасным ужасом для него. При этом он хвалился, да и она прекрасно понимала по другим моментам, что денег у него прямо вот много. Ну и вот. И вот когда он остановился около могилы Тициана и рассказывал ей что это ученики Тициана настояли/исполнили, а император оплатил этот вот чудесный и дорогой памятник огромной высоты и красоты и ценности... она перебила его словами: О! я поняла куда мы денем твои деньги! после твоей смерти мы с твоими детьми построим тебе такую же "томбу" (с итальянского). Кавалер поперхнулся, побелел, и по окончании экскурсии купил подруге очаровательные бусики мурановского стекла. Первые за всю историю отношений.
Фото бусиков нет. Только байка :))
Из полезного - вход 3 евро.

И еще чуточку фоток от нашей прогулки.

Словила Пикачу!! Пикачу по-подростковому уклонялся. Тоже мне нежности, не обниматься же так откровенно с мамой прямо на улице.


Посидели на набережной, мы давно не были вместе, и потому хочется сидеть рядышком долго, и слышать своим боком тепленький бочок любимого покемона.


Сестричка...


Ну и не удержусь-таки! Под занавес - фото у знаменитого моста Риальто!!!
АААА! Все-таки и мы немножко как все прекрасные туристы!


сестра, в пути, Италия, Венеция

Previous post Next post
Up