Ни в коем случае не хочу оправдываться, но первые слова про проблемы - это скорее рефлекс. Потому что в поликлинике, реабилитационном центре первое, что спрашивают "какие у вас проблемы/жалобы?". А потом уже "что умеете?".
Про одевать согласна. А вот с объявлением проблем каждый раз теряюсь. Регулярно: можно ей конфетку дать? Можно. Дают, а она руку поднять, чтобы взять, не может. Человек стоит с протянутой рукой и в недоумении ждет. Она не говорит, что не может взять, я тоже жду, когда они между собой договорятся. А может правильнее сказать? Я пока не поняла.
Не нравится. Но сходу каждому объяснять, какие у ребенка ограничения, тоже не нравится. Как-то это каждый раз решается - или я подхожу и перекладываю из чужих рук в ее, или догадываются на колени положить.
мне кажется нету "правильно сказать или не сказать в данном контексте если есть у человека желание и способность держать паузу, самому доходить - эо классно, тогда лучше сам, от того что выяснишь самостоятельно больше толку
но бывает я вижу что "дешевле" предупредить главное сформулировать это как-то так чтобы по ребенку бульдозером не ездить
Про колготки - это очень злободневно, Инга! Вторя часть поста откликнулась мне вот чем. Иногда, бывает, приду на детскую площадку с детьми, какая-нибудь мама подойдет и чуть ли не сходу начинает на ребенка своего жаловаться, мол, ой, у вас девочки? А у меня мальчик, и такая беда, ночами не спит, днем по стенкам ходит, я уже не знаю, что делать с ним. А с виду вроде нормальный годовас, ну, бегает, всем интересуется, так а чего от него в годик то ожидать? Говорят: а ваши-то девочки какие умницы! Как младшая в колясочке-то спокойно лежит! ( как будто моя младшая каждую ночь спит зубами к стенке, хахаха) Почему не хочется например, поделиться тем, что ребенок уже в годик умеет? Какой он любознательный или смешнойили еще что-то? Некоторые еще даже имени моего не узнав, уже начинают выкладывать "наболевшее" о том, какой их ребенок трудный. Или это просто склад восприятия такой, не знаю...
ну вот если уж называть вещи своими именами, то особенные родители оправдываются - так это у них последствия травмы недавней и сильной а обычные шестилетки в колготках - это прямая демонстрация родительского видения, что он еще НИКТО так что честно - это и ооочень многих обычных касается растим НИКТО а хотим потом чтобы Мужиком стал... с какого перепугу
Не обязательно. Обычный ребенок в колготках может быть и противоположным случаем: "Маша решила, что не хочет сегодня юбку, и мама уважает Машин выбор".
Для людей, которые редко сталкивались с особыми детьми, но хотят с ними контактировать, очень важно знать, что ребенку нравится и что он умеет. Это же сразу показываются точки соприкосновения. Вот сидит Маша в коляске, а мама ее "Маша лего любит" - и сразу можно малознакомому человеку с Машей о лего поговорить, а там уж по накатанной пойдет. А если мама сразу "Маша ходить ее умеет" - и малознакомый вроде как в тупике, и жалеть Машу не хочется, и вроде как на мамину фразу надо отреагировать, и такая неловкость повисает. Это в подтверждение Ваших слов. Как оно смотрится по ту сторону от проблемы
Comments 79
Ни в коем случае не хочу оправдываться, но первые слова про проблемы - это скорее рефлекс. Потому что в поликлинике, реабилитационном центре первое, что спрашивают "какие у вас проблемы/жалобы?". А потом уже "что умеете?".
Reply
когда начинаем задумываться
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
в данном контексте
если есть у человека желание и способность держать паузу, самому доходить - эо классно, тогда лучше сам, от того что выяснишь самостоятельно больше толку
но бывает я вижу что "дешевле" предупредить
главное сформулировать это как-то так чтобы по ребенку бульдозером не ездить
Reply
Вторя часть поста откликнулась мне вот чем. Иногда, бывает, приду на детскую площадку с детьми, какая-нибудь мама подойдет и чуть ли не сходу начинает на ребенка своего жаловаться, мол, ой, у вас девочки? А у меня мальчик, и такая беда, ночами не спит, днем по стенкам ходит, я уже не знаю, что делать с ним. А с виду вроде нормальный годовас, ну, бегает, всем интересуется, так а чего от него в годик то ожидать?
Говорят: а ваши-то девочки какие умницы! Как младшая в колясочке-то спокойно лежит! ( как будто моя младшая каждую ночь спит зубами к стенке, хахаха)
Почему не хочется например, поделиться тем, что ребенок уже в годик умеет? Какой он любознательный или смешнойили еще что-то? Некоторые еще даже имени моего не узнав, уже начинают выкладывать "наболевшее" о том, какой их ребенок трудный. Или это просто склад восприятия такой, не знаю...
Reply
недавней и сильной
а обычные шестилетки в колготках - это прямая демонстрация родительского видения, что он еще НИКТО
так что честно - это и ооочень многих обычных касается
растим НИКТО а хотим потом чтобы Мужиком стал... с какого перепугу
Reply
Reply
важно понимать какой у тебя случай:)
Reply
Для людей, которые редко сталкивались с особыми детьми, но хотят с ними контактировать, очень важно знать, что ребенку нравится и что он умеет. Это же сразу показываются точки соприкосновения. Вот сидит Маша в коляске, а мама ее "Маша лего любит" - и сразу можно малознакомому человеку с Машей о лего поговорить, а там уж по накатанной пойдет. А если мама сразу "Маша ходить ее умеет" - и малознакомый вроде как в тупике, и жалеть Машу не хочется, и вроде как на мамину фразу надо отреагировать, и такая неловкость повисает.
Это в подтверждение Ваших слов. Как оно смотрится по ту сторону от проблемы
Reply
слушать что она Лего любит
или слушать что она недо...
Reply
Reply
где вы это прочли что это плохо?
Reply
Reply
Leave a comment