"...мы вступили в эру непрофессионализма во всех областях, начиная от медицины и заканчивая прачечными. Люди разучились писать деловые письма. Просьба прочитать текст с экрана вызывает панику". (четвертая из девяти причин, по которым
из России надо уезжать)
сейчас я веду две небольшие бухгалтерии, одна - леванийская, вторая - просто подработка, я же бывалый бухгалтер еще со старых времен, и вот пригодилось - какой- то приработок. соответственно - у меня два банка.
один частный и небольшой в общем-то
второй - самый крупный государственный
в белсвисс (это тот что первый) - я делала новые операции и мне там не хватало данных
звоню операционистке, ее нет на месте и не будет, девушка на ресепшн говорит: может я могу помочь?
я (недоверчиво): нет, давайте системщиков из клиент-банка, у меня вопросы конкретные, надо кто-то кто знает точно.
она: они сейчас тоже заняты, чтобы вы не ждали лишнее - давайте я попробую ответить.
я (удивленно, девочка-то просто с ресепшн, и телефон этот один общий на всю систему банка, ну как она может знать ответ на мой узкий частный вопрос, без подготовки...): ок, и пошла перечислять ей вопросы.
она ответила на все, привела пример заполнения, как разделить счет на коды, подождала, пока я заполнила свои платежки и через 30 секунд прошли все платежи.
пакетом.
не знаю как они это делают, чтобы девочка на ОБЩЕЙ СПРАВКЕ владела тонкостями бухгалтерии, но факт.
но вот вторая бухгалтерия в который раз дается мне "большой кровью".
беларусбанк:
я все утро разбираюсь - это ужас.
диктую вопросы девочке (бухгалтеру!!! своему!! которая меня знает второй год, знает наш перечень вопросов), а она ТАК пугается, что говорит: ой у вас такие длинные вопросы, а времени до обеда осталось мало.
я не отступаю: а вы же их не решить должны до обеда, а всего лишь мне ответить как это делается.
она: это не ко мне, это к системщикам.
а я всего-то процент спрашивала, причем тут системщики?
говорю: Лена, перестаньте меня бояться, это вопрос к вам, не отсылайте меня к другим сотрудникам уже на слове "здравствуйте"
потом через какое-то время звонит уже инспектор мне - получила через систему мои платежки на зарплату, а налогов не видит, а без налогов не может провести. а налоги прошли ЧАСОМ раньше - и она уже их не видит, или не помнит :))) и я вхожу в систему и диктую ей время ИХ банковской проводки. я просто их тоже вижу - эти проводки. и она находит и пропускает мои платежки...
не три дня назад платежки прошли, а 1 час и 5 минут назад.
и уже они не справляются с ситуацией.
но это еще не все. в списке карточек получателей зарплаты оказалась одна карта из "далекого" отделения беларусбанка, его номеров счетов для зачисления зарплаты в общем списке не оказалось. один человек зарплату вовремя не получил. бухгалтер сказала: хорошо, я уточню эти счета и вас наберу или пришлю письмом.
у меня еще пару часов теплилась надежда,что это можно сделать в тот же день - что там узнавать! 2 номера 2-х корсчетов. это один звонок в другое подразделение. и второй звонок мне - продиктовать счета, и человек бы получил зарплату еще вчера. но где там. к 16 часам я перестала ждать, поняла, что это супердело - на пару дней не меньше. я даже в районе 15 часов сама нашла номер телефона от того самого подразденения и сама позвонила, но они мне не ответили - я чужая, непонятно кто и непонятно зачем мне эта страшно секретная информация, пусть звонит ваш операционист. ну ок. смирилась. получит человек зарплату 11, а не 10. ну ничего.
наступило 11-е. уже утром я обнаружила в почте вожделенные номера счетов и быстренько сделала новые платежки на пропущенного человека. отправила в банк. через час звонит операционист - вы правильно сделали, что написали справку об отсутствии задолженности о налогах, но только направьте ее не на меня, а на сотрудника 41.
я: а вы не можете ей переправить?
она: нет, я так не могу, надо чтобы вы.
я полезла в систему, перенаправить ничего нельзя, но можно направить новую, я скопировала старую справку, адресовала ее в шапке другому сотруднику, подписала электронной подписью, запаковала, отправила в банк, жду уведомления о том, что зарплата человеку прошла. не то чтобы я так уж о человеке пеклась, но просто надо же закончить. это работа и она должна быть сделана.
звонок: Инга, перепишите справку, она оформлена не по форме.
я: я ее копировала с вашей же старой справки!
она: не знаю, но там написано неправильно.
я: что не так? давайте прямо сейчас пока я в системе, я поправлю и отошлю еще раз.
она: ну, я не знаю что там не так, я же систему не вижу, это ваши отношения с системщиками.
"я рассердился да как заору: НЕЕЕТ, это чужая квартира (с) Чуковский. Телефон.
я начала нервничать и повышать голос: эта справка состоит из 3 строк: название фирмы, пустая фраза: "подоходный налог уплачен полностью такого-то числа" и подпись! все! что вам там не так? если не так - то объясните что не так и я тут же поправлю и мы закончим этот пустячный вопрос и я не буду привязана к компьютеру!!
она: давайте я вам пришлю образец
я: о господи, зачем мне еще один образец, я уже с какого-то образца копировала и что-то там не так, не проще ли по сути выяснить что там не так и исправить?
она: звоните по такому-то номеру в службу поддержки.
я позвонила в службу поддержки. после третьей переадресации, вопросов в каком именно городе у меня счет, какой именно филиал, какой адрес, кто мой операционист и какой у меня вопрос - меня (внимание!) попросили положить трубку и ждать звонка.
но я была уже дикая, я не положила, уточнила сколько мне ждать звонка. оказалось, что в течение ЧАСА!!! я начала повышать голос во второй раз и объяснять что через час 1 - меня не будет у компьютера и 2 - закончится операционный день и что-либо уточнять уже будет поздно!
парень еще раз переспросил меня про город, в котором у меня открыт счет(как будто он мог поменяться с начала разговора) и переадресовал еще раз - уже на службу поддержки непосредственно мою.
непосредственно моя служба поддержки на мой вопль где мне взять образец письма об отсутствии задолженности по налогам, который бы устроил банк, ответил (вздрогните!): у вас там где-то должно быть в закладках. я начала орать: где именно! у меня открыта система, давайте прямо с вами вместе найдем где. но он не смог мне помочь. он сказал что у всех разные системы и про мою знает какая-то конкретная галина, телефон такой-то. я заорала (дальше я все время орала уже), чтобы меня переключили на эту галину, но оказалось что нельзя переключить, у нее другая линия. я записала номер и стала звонить неизвестной мне галине, но она не снимала трубку. в 3 часа дня.
- наверное у нее обед, - ответил мне унылый парень из непосредственно моей службы поддержки, - девушка, чего вы так нервничаете?
- до свидания, - сказала я тоном, означавшим: да пошел ты, раз ты ничего не знаешь. и позвонила операционистке. и орала 5 минут, что они ненормальные, что с ними невозможно работать, что справка яйца выеденного не стоит, а они мне 2 часа выносят мозг, ту что я отослала не принимают, а как им надо не знают. и я их разорву, если платеж сегодня не пройдет, уже просто из чувства мести. что я не поленюсь заеду в центробанк и накатаю на них "телег" всем кого словлю в кабинетах и на коридоре.
в течение еще получаса выяснилось что правильно было писать не "подоходный налог уплачен полностью такого-то числа" а "задолженность за подоходный налог уплачена полностью такого-то числа"... и еще там один лишний фонд у меня отмечен был. а он им не надо. и потому справка не подошла.
но я уже уехала от компьютера и из сети и просто сказала в трубку: вы непрофессиональные, безразличные люди, и пока ваша зарплата не зависит от ваших компетенций - все будет продолжаться и потому разговраивать с вами бесполезно.
еще через полчаса они мне позвонили, что они - так и быть - приняли мою старую справку и деньги человеку успели перечислить.
но в следующий раз надо непременно справку правильно писать!
я сказала вслух: спасибо
мысленно: выругалась тяжелыми словами
поехала на вокзал за билетом...
все окошки с очередью в 3 человека, а одно - в один. я - святая простота - подхожу в самую короткую. вся в своих мыслях, жду. окошко освобождается, я открываю рот, кассир ставит мне под нос табличку "перерыв". я поднимаю глаза, без единого слова, еще соображая что происходит и оглядываюсь на другие очереди, куда мне стать в этот раз и вдруг слышу по ту сторону окошка: у вас сложный заказ или простой?
я (возвращаясь мыслями и глазами к кассиру): не знаю... мне в Брест
она: когда?
я: назавтра, в районе обеда
она (меняясь в лице и начиная кричать): я же спросила у вас сложный заказ? вы что думали, что я вам за 1 минуту найду билеты, если вы поезд не выбрали!
я: я не думала
она (взвиваясь): вы пришли когда у меня уже начинался перерыв!!!
я (начиная орать): откуда я это должна понять? а даже если и так - я же не просила вас меня обслужить. я ничего такого не думала, ни что у меня сложный заказ, ни что простой, я не думала что вы за минуту или пять, я просто пришла на вокзал за билетом, подошла к окошку и вот вы на меня кричите. почему вы считаете возможным так со мной обращаться? вы на работе и вокруг десятки свидетелей, что вы повысили на меня голос еще до того как я рот открыла! хотите поговорить об этом выше по инстанции?
она (мгновенно успокаиваясь и понижая голос): есть поезда на 15 и 16, вам какой?
...
я купила хорошие билеты. с хорошими местами и на быстрый экспресс.
и зарплата тому человеку зачислена сегодня, как я и хотела.
что ж мне так на душе-то погано... почему с тобой начинают считаться и делать то, что в общем-то должны и так делать, просто по работе - только когда ты надеваешь звериные зубки и кусаешься в ответ...
сажусь в машину и пытаясь как-то успокоиться, ищу статью про эти причины уезхать из России. дай думаю, перечитаю, как там было сформулировано. а, вот! непрофессионализм - 4-я причина.
бегу глазами дальше вниз: 9-я причина.
"Синдром вахтера...
Это кондуктор в поезде, орущий на старушку, которая не сразу нашла свой проездной. Это хамка-регистраторша в городской поликлинике. Это полицейский, который избивает парня без прописки. Это мужик, сморкающийся на мостовую. Коллега, который ворует с работы степлер и вам же жалуется на ворьё в государстве. Как вам пример с контролёром, который вырывает у «зайца» кошелек, чтобы вытащить из него хоть какую-то мзду? А школьный учитель, который называет детей тупорылыми уродами? А воспитательница детского сада, которая заклеивает детям рот скотчем, «чтобы не орали», а уволить её нельзя, потому что «заслуженная и вообще никто больше не пойдет работать на пять тысяч»?
Я не знаю, я правда не знаю, почему у нас такие люди."