Различает знакомый узор из точек или именно количество? Если переставить точки - различит?
А второй вопрос - где граница, до какого числа ребенок различает количество, а начиная с какого придется пересчитывать?
я просто довольно рано начала двух детей в разное время учить играть в игры-ходилки. У меня не было ощущения, что они вот действительно легко считывают информацию о точках с шестигранного кубика. Путаницы было столько и так регулярно, что я в итоге откладывала этот вопрос до более сознательного возраста.
ну если поставить перед собой целью научное исследование различит ли при перемешивании точек - то конечно можно и его провести. и где граница начиная с какого пересчитывать - то и эт можно сделать, проверить на 100 человеках и даже запатентовать результат
но задача моя - научить счету. показать как оно работает. что означает в реальной жизни этот кружок и и что означает эта палочка а не сразу водить понятие палочки и кружка а когда вы прошли цифры на точках, а потом дали их эквивалент на цифрах - то дальше вы пользуетесь цифрами и вам совершенно безразлично вспомнит ли он сколько это точек на листике в прямом или перемешанном порядке. точки - не замена математике, это другой путь ОБУЧЕНИЯ математике. как только обучили - все. дальше пользуетесь общепринятым подходом.
это совсем не другой путь. любой учебник для дошколят открыть - там первые шаги в математике обязательно проиллюстрированы примером - бабочками, грибочками, точками. В этом смысле совершенно ничего инновационного в обучении малышей числам домановская система не предлагает. Собственно говоря, никто детей и не учит сразу написанным цифрам - обязательно сперва предметное ознакомление - чаще всего считают пальцы :)
мне, собственно говоря, был интересен лишь частный момент - про мгновенное отличие ребенком одного большого числа от другого, об этом и спросила.
именно что первые шаги проиллюстрированы понятие о 20-ти например - уже абстрактное. не говоря о 80-ти для ребенка с вызреванием мозга на 7 -8 лет - видимо этого уже достаточно. нарисовать 5 бабочек и предположить что дальше он подхватит аналогию сам домановский подход позволяет учить маленьких детей и особенных детей кто не подхватывает само собой после пяти бабочек или десяти пальцев
про инновационность не буду спорить, я не понимаю зачем
еще раз - научить распознавать 89 предметов в разных вариациях и расположениях - такой цели не ставят. потому мне сложно вам ответить будет ли ребенок распознавать их в разных вариациях. полагаю что от какого-то количества точек - уже и нет. но это и не было целью.
ммм.... не преувеличивает ли статья? и где граница - что ребенок различать может "в одно касание глаза", а что - нет?
Reply
16 и 17
второй вопрос не поняла
Reply
А второй вопрос - где граница, до какого числа ребенок различает количество, а начиная с какого придется пересчитывать?
я просто довольно рано начала двух детей в разное время учить играть в игры-ходилки. У меня не было ощущения, что они вот действительно легко считывают информацию о точках с шестигранного кубика. Путаницы было столько и так регулярно, что я в итоге откладывала этот вопрос до более сознательного возраста.
Reply
но задача моя - научить счету. показать как оно работает. что означает в реальной жизни этот кружок и и что означает эта палочка
а не сразу водить понятие палочки и кружка
а когда вы прошли цифры на точках, а потом дали их эквивалент на цифрах - то дальше вы пользуетесь цифрами
и вам совершенно безразлично вспомнит ли он сколько это точек на листике в прямом или перемешанном порядке. точки - не замена математике, это другой путь ОБУЧЕНИЯ математике. как только обучили - все. дальше пользуетесь общепринятым подходом.
Reply
мне, собственно говоря, был интересен лишь частный момент - про мгновенное отличие ребенком одного большого числа от другого, об этом и спросила.
Reply
понятие о 20-ти например - уже абстрактное. не говоря о 80-ти
для ребенка с вызреванием мозга на 7 -8 лет - видимо этого уже достаточно. нарисовать 5 бабочек и предположить что дальше он подхватит аналогию сам
домановский подход позволяет учить маленьких детей
и особенных детей
кто не подхватывает само собой после пяти бабочек
или десяти пальцев
про инновационность не буду спорить, я не понимаю зачем
еще раз - научить распознавать 89 предметов в разных вариациях и расположениях - такой цели не ставят. потому мне сложно вам ответить будет ли ребенок распознавать их в разных вариациях. полагаю что от какого-то количества точек - уже и нет. но это и не было целью.
Reply
Различает,это точно
Reply
Leave a comment