Обучение математике

Jan 20, 2016 09:59

По Доману. Статья не моя. Это перевод статьи Джаннет Доман. Просто снесу себе, чтобы в другой раз не искать.

Read more... )

Доман, обучение, Доман-теория

Leave a comment

o_lis January 20 2016, 09:21:45 UTC
Вполне достаточно выучить карточки от одного до ста, чтобы ребенок мог сходу понять, сколько точек на картинке - двадцать восемь или двадцать девять

ммм.... не преувеличивает ли статья? и где граница - что ребенок различать может "в одно касание глаза", а что - нет?

Reply

antysk January 20 2016, 10:39:43 UTC
ира различает

16 и 17

второй вопрос не поняла

Reply

o_lis January 21 2016, 05:46:40 UTC
Различает знакомый узор из точек или именно количество? Если переставить точки - различит?

А второй вопрос - где граница, до какого числа ребенок различает количество, а начиная с какого придется пересчитывать?

я просто довольно рано начала двух детей в разное время учить играть в игры-ходилки. У меня не было ощущения, что они вот действительно легко считывают информацию о точках с шестигранного кубика. Путаницы было столько и так регулярно, что я в итоге откладывала этот вопрос до более сознательного возраста.

Reply

antysk January 21 2016, 10:41:39 UTC
ну если поставить перед собой целью научное исследование различит ли при перемешивании точек - то конечно можно и его провести. и где граница начиная с какого пересчитывать - то и эт можно сделать, проверить на 100 человеках и даже запатентовать результат

но задача моя - научить счету. показать как оно работает. что означает в реальной жизни этот кружок и и что означает эта палочка
а не сразу водить понятие палочки и кружка
а когда вы прошли цифры на точках, а потом дали их эквивалент на цифрах - то дальше вы пользуетесь цифрами
и вам совершенно безразлично вспомнит ли он сколько это точек на листике в прямом или перемешанном порядке. точки - не замена математике, это другой путь ОБУЧЕНИЯ математике. как только обучили - все. дальше пользуетесь общепринятым подходом.

Reply

o_lis January 21 2016, 22:15:22 UTC
это совсем не другой путь. любой учебник для дошколят открыть - там первые шаги в математике обязательно проиллюстрированы примером - бабочками, грибочками, точками. В этом смысле совершенно ничего инновационного в обучении малышей числам домановская система не предлагает. Собственно говоря, никто детей и не учит сразу написанным цифрам - обязательно сперва предметное ознакомление - чаще всего считают пальцы :)

мне, собственно говоря, был интересен лишь частный момент - про мгновенное отличие ребенком одного большого числа от другого, об этом и спросила.

Reply

antysk January 24 2016, 10:52:20 UTC
именно что первые шаги проиллюстрированы
понятие о 20-ти например - уже абстрактное. не говоря о 80-ти
для ребенка с вызреванием мозга на 7 -8 лет - видимо этого уже достаточно. нарисовать 5 бабочек и предположить что дальше он подхватит аналогию сам
домановский подход позволяет учить маленьких детей
и особенных детей
кто не подхватывает само собой после пяти бабочек
или десяти пальцев

про инновационность не буду спорить, я не понимаю зачем

еще раз - научить распознавать 89 предметов в разных вариациях и расположениях - такой цели не ставят. потому мне сложно вам ответить будет ли ребенок распознавать их в разных вариациях. полагаю что от какого-то количества точек - уже и нет. но это и не было целью.

Reply

radalina3 January 20 2016, 12:03:40 UTC

Различает,это точно

Reply


Leave a comment

Up