Не могу не вынести этот абзац в отдельный пост. Речь об Испании. Но вот если бы меня спросили какую инклюзию я бы хотела строить тут - то вот такую. Не обязательно вот прямо "физически они не смогут". Кто-то сможет физически, кто-то наоборот умственно. Ключевое слово - не упростить учебную программу, а компенсировать то, что человеку недоступно.
И да, для нейротипичного ребенка учиться в таком классе - это стимул и бОльшие возможности. Потому это не нагрузка и снисхождение, а почет и отбор.
"А другой мой сын первый год ходил в школу для инклюзии детей с двигательными нарушениями (в таких классах собирают пропорцию 50% здоровых/ 50% больных, чтобы не создавать "гетто"). Программа у этих школ на порядок мощнее, чем у обычных - там и бассейн, и иппотерапия вместо физкультуры, и ранняя компьютерная грамотность, и мат. логика с 5 лет, и преподаватели-нативы по нескольким языкам (как говорил директор - "наши выпускники не смогут работать физически, значит, их головы должны это компенсировать"). Здоровому ребенку попасть в такой класс очень сложно, это единственные школы, куда реально есть конкурс - отбирают доброжелательных, умных и мотивированных к учебе детей, которые создадут комфортную среду. "
Полный комментарий
тутСпасибо
al_magerit