Снова про вселенную. И про ЛЮДЕЙ

Aug 29, 2011 23:07

Напишу про то как нам все-таки удалось попасть на курс в институт Домана в августе 2011.

Начинать надо видимо со моего старого посыла, что мне очень везет на хороших людей. А когда родилась Иришка - стало понятно - ей тоже здорово везет на хороших людей. Хотя поскольку мы с ней сейчас напару по дорожкам ходим, то трудно вычленить кому именно на таких прекрасных людей везет больше. Но мы и не вычленяем.

Кто помнит - первую поездку нам целиком закрыл один достойный человек.


Там было немногим более 3 тысяч денег. На поездку с Иришкой - надо в 3 раза больше. И как-то так просто они не закрылись. Ну просто - в смысле не пришел добрый фей и не выдал сразу всю сумму, не оплатил все-превсе, сиди Инга, пей чай. Примерно за месяц до поездки стало понятно, что мы тянем одну треть, еще одну треть нам снова помог добрый фей,  а тысячи 4 брать просто неоткуда. А остался месяц. Приличные мамы за полгода вперед собирать начинают на следующую поездку. Я уже в приличные точно не вписывалась, но хоть неприлично перед самым отлетом - собрать-то надо как-то. И я вроде как начала думать.

Сразу честно скажу - я не переживала. Думать начала, но не переживала. Я как-то знала в глубине души, что быть не может. Чтобы мы получили такие трудные визы (стояли у собеседовательного окошка и слышали как в пяти соседних окнах люди получают отказы в визе, и тут наш офицер протянул паспорта и - о счастье! - сказал: если вам нужны не одноразовые, а мультивизы, то вам нужно доплатить по 100 долларов. Конечно-конечно, доплатим). Вызов из института - на руках (а это тоже бывает не сразу, есть очередь из родителей… а у нас папа без английского, это вне правил, но все-таки взяли, и быстро и с одним говорящим родителем). И билеты (относительно лета недорогие) мы успели выкупить. И Иришка как раз только начала ходить - самое время нам в институт за новым витком программы, чтобы специалисты нам помогли, чтобы не мама отсебятиной занималась (хотя я вроде по итогу не так плохо отсебятину для своей Иришки составила и выполняла, результаты есть, но все же).  В общем, я понимала, что когда так много кусочков паззла сложено - мы поедем. Почти наверняка. И «просто деньги» нас не остановят. В конце концов можно в долг взять.
Хотя «в долг» мне не нравилось. И вовсе не потому что отдавать, ведь мы могли бы собрать позже и из таких же «денег помощи» отдать потом. И вслух всем, кто спрашивал не переживаю ли я, что у нас не получится поехать из-за финансовой стороны - я проговаривала именно эту версию: одолжим, а по возвращении дособираем и отдадим. Но именно временной параметр для меня самой был очень важен. Это же не финансовая инвестиция, чтобы было нормально одалживать. Если есть запрос на какое-то действие, и оно выглядит посильным и возможным, а к моменту его наступления оказывается, что один передумал, второй не смог и все твои планы рассыпались как карточный домик - то что-то тут не так. Да конечно, я могу взять в руки клей-момент и силой приклеить эти карты одну к другой, чтобы все-таки стояла башня… Но это не то. Я уже силой не хочу. Мне красиво - когда я не нажимала своим микроскопом. Не придавливала им, хоть он и тяжелый. Красиво - это когда я в микроскоп смотрела и все мельчайшее рассмотрела и знала как оно будет, что надо, чтобы получилось. Вот как внутренний микроскоп надо использовать. А если рассыпалось - то ты его не использовал, не догнал чего-то, не прочувствовал. Ну, я так себе понимаю.

Вот и расскажу как закрылся этот вопрос. Я нарисовала листовку на полстраницы с рассказом об Иришке. Успели отозваться: просто знакомая семья (просто знакомая, да не просто душевная, а очень, я бы сказала Слышащая семья, они и листовки-то не видели, просто меня знали) и просто знакомая (не семья, а девушка, Чувствующая, она тоже всех участников не знала, меня знала, Иришку - нет). Но оставалась еще 2,5тысячи-негдевзять-оченьстранно-нонегде. И 7 дней до самолета, включая выходные. И та же самая Чувствующая девушка назвала мне фирму, которая вроде как помогала уже другим. Просто назвала, без протекции и связей, без рекомендаций на мой счет. Я просто набрала городской номер, и просто попросила у секретаря к телефону сотрудника, который курирует благотворительность. Через 4 дня, вечером перед вылетным днем деньги были у нас в руках.

Знаете что меня поразило?  1 - они нас не знают, вообще не знают, не было между нами в контакте ни одного живого человека, кто бы мог что-то про нас подтвердить или походатайствовать. Да, я обрисовала историю и выслала наши документы. Но это первый раз для меня так.  Я очень ценю помощь каждого, кто отозвался на нашу просьбу. Но когда человек видел мою Иришку, какая она у нас умничка, и какой чудесный у нее прогресс - мне понятно. Глубоко уважительно, что человек умеет чувствовать как болит коленка у ближнего, но при этом понятно. Или если человек знает хоть бы меня, с моей целеустремленностью и пробивностью и умением дожимать совершенно безнадежные ситуации - то тоже понятно, что я не закопаю эти деньги. Но кто меня не знает и Иришку в ее 3 месяца (2кг синего комочка) не видел - как им удается чувствовать нашу коленку? Это же уже коленка дальнего… А чувствуют же… ЛЮДИ.
2 - у них на фирме удивительная практика. Они действительно отзываются на запросы о помощи, я уже потом на их сайте посмотрела, есть раздел с просьбами и отчетами какую помощь оказала эта фирма. Но это не помощь в чистом виде от фирмы, в смысле с расчетного счета. Между сотрудниками объявляют сбор и собирают люди, а фирма может добавить до нужной суммы. Как вам механизм?? Мега. Я долго думала какие молодцы. Это не разовый сбор. Это ПРАКТИКА такая. Много фирм может кивнуть головой что у них так же??  Я работала на частной фирме. На состоятельной частной фирме. Не припомню я у нас такой практики. Посыпаю прежде всего свою голову пеплом, я там не дворником работала, а мозгов или души что-то такое придумать мне тогда не хватило.
3 -  в нашем случае мало того, что время было минимальное, буквально 3 дня на сбор, так еще и фирме добавлять не пришлось. Люди собрали больше, чем мы просили. Немногим, но больше. Когда мне руководитель, которая занималась нами, вечером перед вылетом привезла конверт,  он такой пухлый, такой разный, с сотками долларов, с пятерками евро, с двадцатками белорусских… - я что-то такое невообразимое почувствовала! Это не деньги-то были. Это полный конверт эмоций, любви, нежности, уважения, силы в конце концов. Эти незнакомые люди, мимо которых я может где-то днем или вечером в парке или магазине проходила, и ничего от них не чувствовала… - эти люди сами, искренне делились со мной своей силой, своим временем, своими мыслями, своим ресурсом.

Кто со мной в жизни в близком контакте - знает, что у меня в месте жалости очень еще неровно. Меня обижает, когда нас жалеют. Фраза: «бедная девочка! это надо же - такая красивая и такое горе» меня расстраивает и цепляет. Человек, может, из лучших своих внутренних побуждений сказал и не понимает, почему я его отрезаю от общения. А я в этом месте очень много трачу сил на отстраивание. Поэтому мне экономнее отрезать. Я все понимаю про гордыню, про смирение, но факт есть факт.  И вследствие этого факта я жалость очень чувствую, просто животным нюхом чую, кто нас жалеет, а кто на равных. Конечно - это всегда не одна эмоция, а смесь их, но что в сухом остатке закрепляется в человеке после соприкосновения с ситуацией - я очень чувствую. Другие моменты - не чувствую, да и могу не отслеживать особо. Не болят.

И поэтому наверное я когда и листовку писала - не сумела там ничего трогательно-жалостливого написать. Да, со мной поделились опытом другие мамы, кому выпадало на долю собирать средства для лечения своего ребенка, что фотографии не должны быть радостными, и будет правильнее взять более ранние кадры, когда еще прогресса большого не было. На самом деле тут нет никакого обмана или подвоха, это же правда этот же ребенок и этот же диагноз, просто, понимая повод, по которому ты фото выбираешь - выбираешь подходящее, приличествующее ситуации. Да, я мозгами все понимала, если я хочу чтобы нам помогли, то ребенок должен нуждаться...  мозгом я понимала, а сердцем - не могу и все. И выбрала самые бодрые и лучезарные фотографии. Я тогда себе подумала, что пусть лучше мы соберем меньше, но мне отзовутся люди не из сожаления, а из уважения. К такой трудяге Ирочке, к такой не умеющей опускать руки мне. Или из удивления, что такая форма жизни тоже бывает… Но вставляя фотокадры - где ребенок кувыркается или шагает, и глаза у нее восторженные - я думала, что наверное все же только свои отзовутся, кто меня знает и ребенка видел. На дальние отзывы я не рассчиитывала. А тут такой отклик! Удивительный для меня. И поддерживающий мою веру, что несмотря на то что все мы люди разные, но внутри нас так много ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО… общего…

В общем, принимая с одной стороны, что все приходит к НАМ, и приносит это нам наша жизнь, наш образ мыслей и наши поступки - наша вселенная, пользуясь моей любимой терминологией, с другой стороны, я испытываю величайшее уважение и большую благодарность к ЛЮДЯМ, которые позволили, чтобы это пришло через них.
Фирму назвать?

моя вселенная, особенные, Доман, Америка, справедливость, такмысли, деньги

Previous post Next post
Up