Это наверное несвойственный мне пост. И редкий, но плотно навалившийся на меня эмоциональный всплеск.
Казус Кукоцкого - плохая для меня книга. Тяжеловесная.
Я устаю от нее. Мало что Лена с Павлом добили свои отношения. Не понимаю. Двое взрослых любящих друг друга - поговорить не умеют. Да, в жизни большинство так и делает. Покромсали отношения, закрылись каждый в своем коконе, а поговорить? Сил нет? Легче жизнь себе продавить, но не поискать пути к пониманию?
От умных героев книг ждешь другого.
Но сейчас Елена вспоминает свое детство. 30-е годы. В толстовской общине. Старший брат отказался идти призывником, трибунал присудил расстрелять.
Я их ненавижу. Идиотов этих. Эти власти, этих дегенератских генералов. Сколько народу уложили. Ну твари же! Трибунал. Тупое быдло, не понимающее цену человеческой жизни. За какие-то идеалы! За пустоту платить бесценное.
А утром я посмотрела новости про Украину. Поговорила с сестрой в Италии, которая встречалась с гостями из Украины, умными, интеллигентыми людьми, в голосе которых нет этого яростного обвинения, а только тупая боль и обреченность и понимание неизбежности гибели многих и многих... И мне болит несносно. Я стараюсь абстрагироваться. Но это же сукство невыразимое. Мне неважно кто там на кого нападает. Кто начал, кто подхватил. Но только львивская верхушка уже в Румынии отсиживается, и Путин тоже раскореженый бомбами не лежит под завалами. А кто-то будет отлавливать пацанов и строить в принудительную мобилизацию? Если это затянется, наш тоже никуда не денется, наши мальчишки тоже пойдут мясом на войну. У моего сына отвод. Я лично за него тут не боюсь. Мне не страшно, мне надрывно больно. Его мальчики с улицы, из класса, из секции могут вот так пойти забесплатно под нож! Ну бред же. Их мамы растили по 18 лет, носили, рожали, переживали, уроки учили и сопли лечили, чтобы чье-то жирное пузо и пустая душа положила себе денег в карман? Или потешила свои амбиции?
Бедные люди! Несчастный мы народ. Ничего же не меняется! Трибунал вынес решение расстрелять...
Спасаем больных, всем миром вытягиваем безнадежных, чтобы потом здоровых и юных расстреливать? Потому что они по какую-то там другую сторону какой-то воодруженной нами же границы добра и зла?
Я не понимаю. И не пойму. И понимать не хочу.