Я сама всем рассказываю, что детей никак целенаправленно воспитывать не надо, что они словами все равно не воспитываются, а надо просто жить рядом, вникая в их жизни. И тогда они вникают в твою жизнь и воспитываются сами собой, не через слова, а из воздуха доставая образец для поведения, и применяя его в соответствии со своим стартовым душевным
(
Read more... )
Comments 23
На веранде ночью тож наверно можно за жизнь...
Reply
знаешь, я так его люблю и уважаю, что уже сейчас с опаской думаю про свое будущее отношение к его подругам. суметь бы ровно... я конечно надеюсь, что мои эмоции - это мои эмоции и я в какой-то мере ими управляю. но в какие-то моменты мне кажется что я его люблю как одинокая мама единственного сына :) истошно так :)
Reply
Помню, в 10 лет прочитал "Герой нашего времени".
И на голубом глазу занес отзыв в "читательский дневник".
Поражаюсь такту русалки, которая по этому поводу ничего не сказала.
Тогда мне казалось что я все понял :)
Дай ему почитать "Дядю Ваню". что ли.
В принципе осталась одна задача -- смягчить момент его [максимализма] разрушения.
Сдемпфировать.
Я так думаю.
Reply
да, действительно возраст у нас максимальный. мы между собой его грузинским возрастом называем... острый кинжал бренчит об колено фоново... и он точно знает, что он все понял :) это да.
но где ты в этом сюжете максимализм рассмотрел?? в этом кусочке как раз какой-то философизм, если не сказать пофигизм мне просвечивает :)) я в его возрасте как хорошо развитая девочка точно бы назвала признаки удавшейся и неудавшейся жизни. состоявшегося и не состоявшегося человека. в 13 лет это знаешь максимально хорошо. черное и белое, все понятно. а то что большой вопрос что считать за удалость - это более поздняя стадия, а вывод что любая жизнь удалась я себе формулировала лет в 30. и то со знаком вопроса, как догадку, а не со спокойной точкой в конце...
а дядю Ваню... я ж сама не читала... рекондуешь? или мне уже поздно?
Reply
Ну, смотри.
Вот берем маленькую девочку, которая надевает мамины туфли, бусы и рисует себе ярко-алый рот на пол лица. Что она делает? Обезьянничает.
Теперь она находит в сарае мешок из под бульбы с дырками и натягивает его в качестве сарафана. Ведь нет сомнений, что она делает то же самое.
Хотя если первое сделает путана, а второе -- отшельник, то мы справедливо решим -- спецодежда.
Тоже самое здесь.
Между "лохи должны сдохнуть" и "всякая жизнь удалась" разница только формальная. И то и другое в таком возрасте не более, чем девиз. Фигура речи. Просто первое чаще встречается. ИМХО.
Я думаю, что наша роль, как родителей -- искушать разум и чувства.
(в хорошем смысле слова...)
И в этой пытке многократной рождается клинок булааааатный.[свистящий смайлик]
Потому и советую "Дядю Ваню" с его "Может быть во мне умер Шопенгауэр!"
Вот пусть он с Чеховым поспорит...
А тебе... ну, лето, веранда, закат, Чехов -- думаю вполне правильное занятие.
Reply
1- вот вечно ты придешь и испортишь мамское обожание :))
2 - все-таки это не максимализм, а какое-то другое слово. подражание классику да, а максимализм у меня в голове какие-то другие параметры описывает.
но по сути согласна
Reply
Reply
как-то неожиданно вышло
Reply
хотя и с остальными детьми тоже стараюсь :)
дети - это всего лишь взрослые, которые забыли что они взрослые! :)
Reply
фигуры ...
Reply
вот взять за пример крайность-для того чтобы порезче-жизнь маньяка, которого словили, судили и пристрелили. Можем ли мы сказать что его жизнь удалась?
Наверное, если разбирать чисто с человеческих, социумных позиций, то можно однозначно сказать что нет, т.к. финал печален да и вообще человек с мозгами не дружил.
Если "разложить" этого маньяка на человека, временно пребывающего на земле и на душу, которая осознанно дала согласие воплотиться на земле и облечься в тело для того чтобы пройти какой-то урок, то тогда еще можно сказать что любая жизнь удалась, т.к возможно душа то его что-то для себя взяла и какой-то урок выполнила. Но фишка в том, что мы не знаем выполнила ли или нет. Если нет? Тогда и жизнь не удалась?
Пока в голове только укладывается фраза про ЦЕННОСТЬ каждой жизни.
Reply
действительно мы не знаем кто что выполнил и какие уроки вынес... так весь интерес в том что нету этого ответа удалась жизнь или нет
нету ЕДИНСТВЕННО правильного ответа. и с точки зрения социума (хотя тот то будет знать наверняка :) ) ни с точки зрения духовных задач... тем более ни с точки зрения духовных задач.
интересен факт наличия такого хода мыслей в таком возрасте. и даже если это не зрелые рассужденя основанные на богатом проживании - то сам ход мыслей, сам тип рассуждеий - мне был неожиданен
и приятен :)
а удалась ли жизнь у убийцы? что я про это знаю, чтобы определяТЬ?
мне бы свое понять :)))
Reply
Leave a comment