Флоренция за один день

Jun 11, 2014 15:30

Я понимаю, что уже само название звучит кощунственно. Но у меня именно так и вышло. Здесь, в Тоскане, мы были три дня, но два из них - с утра до вечера в своей ассоциации, в Сан-Кашьяно, это деревенька в 15 км от Флоренции, утром врачи, днем занятия, вечером ужин с другими кридючатовскими семьями (напишу коротенький отчет и про это), и пробежаться по горячим камням столицы итальянского Возрождения времени не было. Но в последний день, встав рано-рано и сдав ключи от квартиры - мы рванули, посмотреть. В этот светлый день, правда, случилось 36 градусов в тени, в машине было 43, мы вылили на голову пару ведер воды в общей сложности, но посмотрели этот прекрасный город. Хоть и на бегу.
Однако этого поста не было бы, как и нет многих других постов, про Барселону, про Тенерифе, про Филадельфию, про Триест, про конференцию в Вене, про другие красивые места, мимо которых мы с Иришей пролетаем и успеваем собрать какие-то свои впечатления, и вроде поделиться есть чем. Да нету времени. Так и не было бы этого поста, если бы один мой друг не написал мне заранее краткий путеводитель по Флоренции. С листа и от души. А поскольку текст у него вышел замечательный, и толковый и с настроением, то мне и во Флоренции только и оставалось что бежать по пунктам и смотреть, что он велел. И для этого поста мне осталось только добавить несколько своих ремарок. Да несколько фото с места событий. Фото мои, телефоном, так что заранее извиняюсь за их шедевральность. Сразу предупрежу по тексту - он довольно вольный, и трактовки порой не самый точные. И кое-что можно отнести к байкам. Но путеводителя с такой живой энергетикой и настроением я пропустить не могла. И вот он - быстрый отчет, себе, ему и вам.
Все что курсивом - его текст. Обычным шрифтом - мой.

- Кстати, ты уже во Флоренции? Я там когда-то жил в чудной монастырской келье у Porto Romana. Я очень люблю Флоренцию. Ты там хорошо знаешь где быть, что делать, что кушать?
- Нет, Флоренция - вообще «терра инкогнита» для меня, никогда не была и ничего не знаю, только Уфицци, и то - сам понимаешь - понаслышке. Поэтому беру все рекомендации, на которые ты способен.
- Давай, попробую пару слов сказать.
Итак.
Ты же понимаешь историю Флоренции. Времени пересказывать нет, но в двух словах. Огромный город. Владеет им семейство Медичи. Медичи были "банкирами" нескольких римских пап. На этом и поднялись. Если посмотреть на статуи, Лоренцо Медичи еще такой себе чувак с перебитым носом, а Екатерина Медичи уже королева Франции. Правда, Мария Стюарт (невестка) дразнила ее "торговкой", за что потом и поплатилась...
Потом там была чума (уже после Возрождения). И умерло 2/3 города, он захирел. И все то великолепие, что ты видишь - все это сохранилось благодаря чуме. Город не переделывался, не перестраивался...

Поэтому по городу можно просто ходить. Там жутко круто, дома эти средневековые. Кольца в стенах, огромные двери. Если повезет, и будут открыты где-нибудь ворота, можно зайти во "внутренний садик"...
Что смотреть?
1) Дуомо (ну, чего там скажешь, увидеть и умереть). Надо долго вокруг ходить, потом внутрь идти, ходить там, чувствовать.
Баптистерий, помнится, неплохой...
От меня из путеводителя. Дуомо - это Флорентийский собор, или Дуомо Санта Мария дель Фьори, купол которого является одним из узнаваемых силуэтов Флоренции, располагается на Пьяцца дель Дуомо.


Строительство храма началось в 13 веке, всемирную известность собору принес восьмигранный купол работы Филиппо Брунеллески 1420-1436 годов. Вершину купола венчает шпиль с шаром, который поднимали туда посредством машины, созданной Микеланджело. Размеры Дуомо поражают воображение, сегодня это четвертый по величине собор мира, уступает только Собору Святого Петра в Ватикане, Собору Святого Павла в Лондоне и Миланскому Дуомо.


Здесь же находится колокольня Джотто.


Упомянутый тобой, дружище, Баптистерий находился на реставрации, весь затянут строительными полотнами. Но историю я прочла: самое старое здание города, упоминаемое в летописях с IX века. Вот уже более тысячи лет он является духовным центром Флоренции. Баптистерий был построен в честь Иоанна Крестителя, святого покровителя Флоренции. Тут были крещены многие знаменитые люди Флоренции, Данте в том числе. Врата Рая не видны, пришлось фотографировать ворота с другой стороны. Тоже ничего.


2) Да, Уфицци
Ну, если ты туда попадешь, то оно стоит каждого евро и каждой минуты. Там в одном из первых залов есть Филиппо Липпи (и Филиппино). Расскажу тебе про Липпи одну историю. Он был вообще-то монах, но жил "в миру", и был какой-то жуткий бабник. Якобы у него в доме жило несколько женщин, которых он рисовал. Ну и ... все остальное тоже. И церковь на него наехала конкретно, собиралась вроде бы даже сжечь. За него вступился то ли Лоренцо Медичи, то ли кто-то из родственников его (я забыл, кто тогда "держал" Флоренцию). (Козимо Медичи - я сверилась с гуглом). Договорились, что он бросит разврат, на одной из женщин женится, остальных куда-то отправит. И он ее рисовал. Он, якобы, первый в раннем возрождении понял, что надо рисовать не идеализированную нереальную женщину, а ту, которую любишь. И что любовь твоя плотская не делает невозможным рисование с нее Девы Марии. И там есть картина (насколько я понимаю, это уже Филлиппино Липпи) "Поклонение волхвов". И в середине этой картины сидит женщина. Молодая. Красивая. Слегка рыжие волосы. Немножко растрепанные. Испуганный взгляд. Она похожа на девчонку, которую какой-то старший богатый дядя привел в свой дом, пригрел, обучил всему (кхм) а потом посадил позировать. И видно, что он ее любит. По крайней мере, когда рисует. Но не пошло так "Ах, какая у меня классная телка", а нежно. Ну, не знаю я, но меня не задевает то, что он с любовницы рисует Мадонну.
Картина справа от входа на правой стене. Перед тобой Джотто, слева Филиппо, справа "Волхвы". Остальных не помню, разве что византийскую Марию, век ХХ-XXI. Но это другое.
Но потом, когда ты пойдешь по залам и увидишь того же Боттичелли, ты поймешь, что он рисовал ту же женщину!! Но только он ее в глаза не видывал. Он считал, что Липпи создал эталон женской красоты и чистоты. И его рисовал. И там несколько картин, где она как бы просвечивает. И это так трогательно. Такое вот бессмертие удивительное.
Я в эту девку рыжую был откровенно влюблен (именно после Липпи, у Боттичелли она уже не трогает)

Мне тут даже рука не поднимается что-то дописать или вставить. Пусть останется с твоими запятыми даже. Спасибо. Это все осталось бы для меня безликим, если бы не твоя влюбленность в рыжую и умение рассказывать исторические анекдоты.
А так я достала картину из гугла. Тут конечно не увидишь ее рыжей соблазнительности, очень мелко. Но мне для образа хватило, а ты же знаешь любимые черты наизусть. :)


3) Палаццо Веккьо. Прекрасное место. Там экскурсии, там интересно. Все эти картины, их вечные "терки" со Сьенной и Пизой. Земная бренность и Вазари как придворный живописец.


И площадь эта перед Палаццо. Вот за нее я бы, наверное, душу дьяволу отдал. Это какое-то неземное место. Со скульптурами этими. Особенно Персея я там люблю. А если туда попасть в правильный час, когда солнце уже пошло к закату (ну, не сумерки еще, а вот просто уже не день, а "afternoon" такой себе). Там эти тени от скульптур. И бывает такой покой и свет, что... Нет, не найду слов.

Ну и злобный ты тип, друг мой. Там столько «добрых» фигур, хоть бы Геркулес (ну, хотя этот средней доброты).

Но вот Давид работы Микеланджело! - обнаженный красавец, сосредоточен на предстоящей схватке.


А ты выбрал в «любимые» Персея, да не в какой-то там момент, а когда он в одной руке держит отрубленную голову Горгоны. А она - на минуточку - очень красивой женщиной предстает у Челлини. С этого ракурса плохо видно, но с другой стороны лежит ее красивое тело без головы. Странный выбор :) Но что может оправдать его для меня - так это то, что эта работа - единственный оригинал на всей площади. Остальное - давно уже копии.


Еще момент. Как тебе такая картинка этой же площади? Я содрогнулась. А это она. Площадь Синьории. Место казни. Публичные костры и плахи…Но как историю - надо принимать и этот момент места.


Зато за передней частью палаццо встретился мне внутренний дворик.  Может это не совсем то, что ты имел в виду. Этот - довольно посещаемый, кем угодно.  Так что коненчо коленкор не совсем тот. Но зато там было удивительно прохладно без кондиционеров. И фрески на стенах...

4) Коридор Вазари - коридор, который идет из Палаццо Веккьо в Палаццо Питти (на другом берегу). Правитель мог ходить по этой крытой галерее и наблюдать за своими горожанами. От этого они постоянно чувствовали себя "под присмотром"
Ты забыл добавить, что в наше время коридор закрыт для свободного посещения. Пройтись по нему можно только в составе экскурсии по предварительной записи, небольшими группами с гидом на английском. Стоимость такой экскурсии 120 евро. Так что вот тебе бесплатная фотка снаружи. И достаточно.


5) Ну, понятно, Мост (Понте Веккьо). Согласно истории, немецкие войска , отступая, взрывали мосты через реку. Немецкий генерал не выполнил приказ (немец то!) и не взорвал этот мост. Не смог.
Здорово. Хорошо, что не смог. Сейчас там ювелирные лавки вместо мясных, и это красиво, очень живенько выглядит.

6) Если будет время: Santa Croche. Там есть капелла, расписанная Джотто (справа от алтаря, если я не ошибаюсь). А еще во дворе есть Бурнелески. Это в истории архитектуры совершенно поворотный момент, когда он эту капеллу построил. Это начало возрождения в смысле "форма уже прекрасна и гармонична сама по себе".
Так интересно. Вот сюда я не планировала заходить. Ну поскольку времени-то как раз и не было. Посмотрела по карте, что мне уже далеко идти туда пешком, все же 36 градусов случилось в этот день. Меня спас платок, валявшийся в сумке, он стал мне и чалмой и накидкой на плечи, иначе бы принесла в машину только обгоревшие кости… Так вот на Санта Кроче я не заходила. Я туда заблудилась. Ошиблась с улочкой от Уфицци и дотопала до странной просторной площади с библиотекой, церковью и кипарисами в ряд, остановилась прочесть название - оказалось Санта Кроче. Фрески Джотто и гробницы великих людей. Спасибо, что упомянул.

Дальше никуда не дошла, но вдруг кому-то будет полезно - оставляю письмо без комментариев.
7) Капелла Медичи. Ну, там скульптуры Микеланжело, меня "не вставляет", но понятное дело, что шедевр.
8) В Палаццо Питти никогда не был внутри, снаружи классно. Что-то еще там было, Римские ворота на выходе из города. Впечатляет, как все римское.
Ну, и давай я тебе два своих любимых ресторана покажу.
"Il Conte Ugolino" http://www.tripadvisor.com/Restaurant_Review-g187895-d1201772-Reviews-Il_Conte_Ugolino-Florence_Tuscany.html
В те времена была жутко классная пиццерия. Что ты там сможешь есть на своей диете не знаю. Но, если вдруг попадешь, не пожалеешь. Недорогая. Кстати, ничего не ешь внутри города, есть надо за рекой (на юге).
Вот этот вот ресторан подороже будет, но он классный. Такой, как итальянцы умеют. Я туда хожу каждый раз, когда приезжаю во Флоренцию http://www.tripadvisor.com/Restaurant_Review-g187895-d1008597-Reviews-Trattoria_4_Leoni-Florence_Tuscany.html
Есть что-то еще, но не могу вспомнить вот так сходу.

И так хорошо. Спасибо, друг, за рекомендации и за совместное творчество.

Ну чем закончить мой отчет о прогулке по Флоренции.
Хочется что-то свое, не упомянутое тобой, донести тоже... Что запомнилось. "Фрески" цветными мелками на асфальте, несносная жара (даже это пекло - правильнее сказать), ну и шедевральные платья в витрине, под стать древним мозаикам и фрескам...




И спасибо моей любимой сестре, которая пожертвовала своей экскурсией  и осталась сидеть в кафешке с кондиционером, с разомлевшей на жаре и заснувшей на ходу Иришкой. Такой я встретила проснувшуюся принцессу.  Большую часть Флоренции я покажу ей на экране компьютера. Но кстати, она сказала, что город ей очень понравился. Во сне что ли :))))

в пути, впечатления, Италия, путешествия, Флоренция, сестра, моя жизнь, красиво, искусство, фото

Previous post Next post
Up