Как нам победить чиновников (1 часть)

Apr 10, 2010 23:24

"Когда в стране закончится нефть и газ, они может быть заметят, что в ней есть ещё и народ .. "

Чиновники, это тоже люди - только наоборот. Они считают, что придуманный ими (бюрократией) режим вечен, что всегда можно придумать способ "дурить народ", придумать очередную бумажку, очередной способ распила денег .. Этой серией постов хочется начать разговор о том как нам вообще обойтись без чиновничье-бюократической братии.
Может ли "народ самоуправляться" .. без назначенной или выбранной власти. И что для этого нужно делать, сначала в рамках существующего государства, потом уже в какой-то перспективе.

Как известно "рыба гниёт с головы" .. поэтому рекомендации для нашей страны, где все так или иначе начинается с государства, хочется начать с управления нашими отраслями - минестерской работой. В СССР это были достаточно жесткие и малоповоротливые "машины", которым была посилу любая четкая хозяйственная задача. Да. они не практически не могли творить, но могли создавать, то что единицы смогли с их помощью реализовать в масштабах всей страны.
Что же мы имеем сейчас - все они превратились в "машины по рапилу госсредств на нужды отдельных кланов, семейств, чиновников всех звеньев", до реальных работников, производителей доходит не более 10-20% того, что пилится наверху. Причем, чем больше в государстве было денег, тем более наглой становилась эта система.

Если коротко, эта система выглядит одинаково во всех министерствах и ведомствах. С наступлением Нового года вступает в силу новый годовой бюджет. В ведомствах об этом узнают "внезпно", похмелившись 11 января, и судорожно начинают готовить госконтракты (ГК), по отведенным Минфином лимитам. Обычно практика "согласования" таких бумажек в купе с набившими уже аскомину тендерами, которые выигрывают "нужные и единственные" затягивается на квартал. Во втором квартале ГК доходят до головных исполнителей, где на заключение договоров с соисполнителями уходит ещё квартал (надо же и здесь денежки распределить среди своих, ну и наверх вернуть сколько нужно).
Т.о. деньги около полугода крутятся на счетах, "не известно кому" принося доход. Тут наступает лето - пора отпусков, все замирает до сентября. К этому моменту соисполнители начинают понимать, что сделать они уже мало что успевают, пытаются всячести перенести работу на следующий год или сократить. Многие соисполнители сами работ не делают и пытаются всячески её сбросить на дочерние или привлеченные конторы. Т.о. даже авансовые деньги доходят до исполнителей в лучшем случае в третьем квартале.
В ноябре -декабре все пытаются сделать "красивую мину при плохой игре" .. впихнуть остатки денег соисполнителям, а то ведь пропадут 25 числа, принять не выполненную работу и .т.д., перенести все на следующий год. А там все начинается по новой .. Вот такой замкнутый круг!

Как же его разорвать? Есть один простой рецепт - все годичные и многогодичные контракты, а также договора до второй кооперации включительно должны заключаться не позднее 31 января текущего года, авансовые платежи (не менее 40%) должны поступать не позднее 1 марта. Второй транш должен происходить не позднее 1 августа (обще переведенная сумма должна быть не менее 70%), в случае успешного выполнения работ за полугодие. Это позволяет не брать предприятиям не нужные кредиты, и лешит возможности "прикормленным банкам" крутить государственные деньги более квартала. Главное возражение тут будет то, что Минфин не успеет с распределением, а министерства не успеют с ГК. но это все должно решаться годом ранее и на сроки от 3 до 5 лет не менее! Тендеры на мелкие суммы (до 500 т.р.) вообще анахронизм, - нужно отменить ..

Вот такие первые соображения по действующей у нас в стране схеме. В продолжении о том как бороться с конкретными бюрократами на местах ..

модернизация, бюрократия, государство, кризис

Previous post Next post
Up