электросамокат Ninebot ES1 - первые впечатления

Nov 17, 2020 19:10

Я давно задумывался о покупке электросамоката.
Причём не для себя, а для мамы и сестры. Сам я не собираюсь изменять велосипеду.
Сестре, кмк, удобно добираться до работы (за исключением последнего участка, где по длинной лестнице нужно поднимать самокат на себе).
Маме - ездить с дачи за ягодами. А то она по жаре ходит за ними пешком.
В обоих случаях имеются очень крутые подъёмы, и относительно неплохой асфальт. Правда, на даче до него ещё надо сперва добраться по колдобинам.
Дальше намерений дело не шло уже года три, так как нормальный самокат стоит от 20 тысяч, а жаба не давала потратить больше 10. За 10 даже на Али есть только невнятные модели, которые не вывезут в гору даже себя, а также имеют мелкие колёса и будут застревать на каждом булыжнике.
Но на эту распродажу 11.11 мне внезапно привалила невиданная халява от яндекс.маркета в виде бонуса на 50% скидки. Не буду описывать все проблемы и сложности в её реализации, главное - результат. Я купил самокат.
Поскольку ни времени, ни возможности перебирать харчами не было, я просто отсортировал самокаты по популярности, и пытался купить первые из списка.
Результат - вчера ко мне приехал Ninebot ES1.

Первые впечатления:
1. Он тяжёлый! По ощущениям как велосипед, хотя на самом деле легче. Не уверен, что предполагаемые пользователи смогут его таскать на весу.
А транспортировать его самоходом неудобно, он запускается только при некотором разгоне, и едет слишком быстро.
Впрочем, в собранном состоянии можно его опереть одним колесом, и тащить так. В любом случае, не хватает ручки для переноски.
2. Страшно! Всё время кажется, что вот сейчас при ускорении упаду назад, а при торможении - вперёд. Ощущение обманчивое, и быстро проходит. Возникло, очевидно, потому, что я никогда раньше не ездил на самокатах. Немного непонятно, как ставить ноги, подставка не сильно широкая, и ещё надо же как-то на задний тормоз давить.
3. Не тянет в горку. Уже тёмной ночью выкатив самокат на улицу, попробовал покататься. И сразу же оказалось, что в весьма небольшой подъём он меня поднять не может!
Особо огорчиться не успел, пытался разобраться с настройками, прочёл наконец-то инструкцию, и нашёл переключение режимов. Сегодня проверил, в двух других режимах поднимает уверенно, что позволяет надеяться, что и в более крутой подъём будет поднимать значительно менее массивные объекты.
4. При первом подключении приложения оно предложило обновить прошивку, но "не шмогла я, не шмогла". Это раздражает, потому что предложение вылезает постоянно, и отключить его нельзя. В принципе, приложение абсолютно бесполезно, там нельзя настроить ничего нужного.

Чего не хватает:
1. Ограничения скорости без ограничения мощности.
Чтобы он легко ехал в гору, но не разгонялся под уклон. Это как раз та настройка, которая не помешала бы в приложении. Очень удивлён и разочарован, что её нет.
Спорт режим - ни разу не решение, в нём самокат рвёт вперёд всегда, и разгоняется до большой скорости. Тормозит тоже резко.
Было бы разумно использовать акселерометр и гироскоп, чтобы добавлять или убавлять мощность в зависимости от наклона.
2. Плавной регулировки мощности.
Две кнопки газ/тормоз, которые просто включаются, напоминают мне дреееевние джойстики, которые давно уже сменились нормальными, с тысячами градаций нажатия.
Здесь тоже просто напрашивается подобное, и наверняка это есть в других моделях.
3. Транспортировочного режима.
Чтобы когда человек слез, и идёт по неровной местности, ему было легче тащить самокат рядом, чтобы он хоть немного помогал.

И отдельно хочу сказать спасибо яндексу. И оплатил подписку на год вперёд, пусть будет. Хотя я не использую практически никаких сервисов, кроме яндекс.музыки.

электросамокат

Previous post Next post
Up