Охранник лидера запрещенной Национал-большевистской партии Эдуарда Лимонова оказался двойным агентом, внедренным к нацболам молодежным движением "Россия Молодая". Закончив свою миссию накануне Дня Победы, Алексей Федоров выступил со скандальными разоблачениями нацболов, их взаимоотношений с Эдуардом Лимоновым и Гарри Каспаровым.
Тоталитарная национал-большевистская секта
Стоит напомнить, что НБП по решению суда признана экстремистской партией, а ее действие на территории России
запрещено. Однако нацболы по-прежнему существуют, выступая боевым подразделением российской несистемной и маргинальной оппозиции - "Другой России", в руководство которой входит Эдуард Лимонов.
Активист движения "Россия Молодая" Алексей Федоров рассказал газете
"Известия", как началась его карьера внедренного агента, в роли которого он провел более полутора лет. "По идеологии я государственник, можно сказать, провластный человек", - говорит Федоров о себе. В начале 2006 года он пришел в движение "Россия Молодая", которое жестко противопоставляет себя лимоновцам.
Для сбора информации о нацболах в "Румоле" появилась идея внедрить к политическим противникам своего человека. "Знали об операции З-4 человека из числа лидеров движения. Предложили исполнить мне как "незасвеченному" еще публично активисту. Я согласился, решил поиграть", - рассказывает Алексей.
Внедрение в НБП прошло благополучно: молодого человека приняли за своего, но для верности первое время пускали за ним "наружку". Впрочем, сам Алексей замечает: "Своих" на 100 процентов там нет. Никто никому не доверяет. Людей используют втемную. Секта, понимаете?" Такое отношение быстро надоедает, и многие нацболы покидают ряды лимоновцев. Однако им на смену всегда приходят новые - молодые, неприкаянные, никому не нужные ребята и девчонки.
Приходят они не ради идей. "Всем движет эпатаж, юношеское желание прославиться, а заодно и показать всем, что "я уже большой"… Издержки трудного возраста… Большинство из них до "партии" были одиноки, испытывали проблемы в общении со сверстниками, с противоположным полом. 99% - из неблагополучных, бедных семей. А каждый молодой парень нуждается в своей "стае". НБП дает им почувствовать себя причастными к некоей силе, пусть и призрачной. Появляются друзья-приятели. А тут уже начинает подстегивать к дальнейшей "борьбе" и ложно понятое чувство товарищества, взаимовыручки: "А Серегу посадили! Ну, гады, держитесь!" А почему Серега попал в тюрьму и благодаря кому - не имеет значения, главное - не оставаться в стороне, "бороться". Я утверждаю, что лимоновцам важен сам процесс протестной деятельности, не важно, против кого. Если завтра станет у нас президентом
Каспаров, которого они сегодня поддерживают, они на следующий же день ломанутся на баррикады бороться с преступным каспаровским режимом", - рассказывает Алексей.
Приказ "фюрера" - отправиться и поджечь
Повседневная "работа" нацболов - расклеивать листовки, распространять газеты, обеспечивать массовку на митингах и в пикетах. Алексея за хорошую физическую подготовку иногда привлекали и к охране Лимонова. Однако румоловский штирлиц признается, что саботировал многие поручения. "Я в течение длительного времени имитировал работу ячейки НБП в Наро-Фоминске, откуда сам родом. Должен сказать, что в моем родном городе ни одного энбэпэшника нет!" - с гордостью заявляет он.
Несмотря на постоянные разговоры о том, что нацболов финансируют американские общественные организации и опальные российские олигархи, скрывающиеся от российского правосудия в Израиле и Лондоне, рядовые лимоновцы денег практически не видят. "Иногда Объединенный гражданский фронт (ОГФ) нам платил за расклейку листовок и стикеров накануне "Маршей несогласных", но сущие копейки, по 500 рублей за тысячу стикеров плюс-минус. И то деньги эти все доставались, как правило, бригадирам. При этом среди нацболов ходили слухи, что "Эдик взял у Гарика" на акцию то 50, то 100 тысяч долларов. Доказательств у меня нет, может быть, это просто слухи, но то, что Лимонов кушает в дорогих ресторанах и одевается небедно, - это точно", - раскрывает румоловец
"Известиям" секреты нацболов.
Алексей не берется выносить вердикт, можно ли называть НБП экстремистской партией. Он говорит: "Я не юрист, в тонкостях законодательных определений не разбираюсь. Здесь я рассуждаю просто, по совести. Вот скажите, когда политическая организация еженощно посылает своих активистов портить общественное имущество, это как назвать? Экстремизм или нет? А когда поджигать отправляют? Например, офис отделения "Единой России" в Электростали подожгли 12 февраля. Просто старший передает приказ "фюрера" - отправиться и поджечь. В отношении исполнителей из регионов вообще все проще: привезли на квартиру съемную, поселили по 5-10 человек, накануне отобрали мобильники и за час сказали, куда идти, какое здание захватывать. А когда представитель организации поздравляет с мусульманским религиозным праздником "братьев, ведущих джихад", и желает им победы? Это Павел Жеребин (один из активистов НБП, участник акций "Другой России") так величает боевиков, воюющих против наших солдат и мирных жителей на Северном Кавказе! А когда флаг скопирован с гитлеровского? В нашей стране... Вот что я думаю по поводу экстремизма НБП".
www.dni.ru/polit/2008/5/6/141900.html