Мысли в слух: о тренировочном процессе...

Feb 12, 2015 13:03

Идеальным для занятий шахматами считаю группу из 4 человек (максимум до 6) примерно равного уровня с индивидуальным подходом к каждому. Время делится примерно поровну между занятиями вместе, где изучаются общие полезные темы и занятиями один на один, где уделяется внимание слабым местам каждого в отдельности. В прошлом наборе (дети 2000-2001 г.р) удачно сложился мини-коллектив из четырех детей. Формировался коллектив постепенно, сначала был один Артем (2000 г.р.) после добавился еще один Артем (2000 г.р.), после появился Миша (2001 г.р.) и наконец Саша (2002 г.р.). Видно было, что эти ребята подходят друг другу. Но сейчас эти ребята выросли. Двое КМС, двое очень близки по уровню к КМС. И шахматами активно не занимаются. Следующий набор ребята 2004-2006 г.р. и конечно также стремился создать группу. Сначала выделился Вася (2006), затем появился Лука (2005) пошла работа в паре пусть до группы еще не дотягивали, но в целом пара двигалась вперед. К сожалению, пара просуществовала недолго, отпал Лука. Жалко было терять пару, но в этот же момент появились Ваня (2005), Дима (2006). Пришедшие даже оказались немного посильнее Васи. Спустя какое-то время появился еще один мальчик Глеб (2004). Образовалась четверка примерно одинаковых по силе игры ребят. Был рад, удалось снова построить мини-группу. Но очень скоро мои надежды начали рушиться. Оказалось, что только с Васей не возникает никаких проблем. Домашнее задание выполнял регулярно, на турнирах играл наиболее подходящих, занятия посещал не пропуская. Что в очень большой степени зависело от его родителей и родители помогали и помогают превосходно. Ваня очень редко выполнял задание дома и регулярно ходил на два занятия из трех положенных, турниры играл очень редко. Пока превосходил по силе это не сказывалось, но постепенно догнали и обогнали. Дима и домашнее задание делал крайне нерегулярно (то по очень много, то совсем ничего) и из-за своего расписания в школе и секциях занятия посещал также нерегулярно. Глеб начал, хорошо быстро прогрессировал и в итоге всех обогнал, но закрадывалось сомнение, что практически все задания игнорируются и не выполняются или выполняются, но совсем не в том объеме. В итоге с Глебом расстались и решили, что я не подхожу как тренер к нему (1 разряд). Ваня после провала на первенстве Москвы и проигрыша на одной из тренировок Васе совсем бросил шахматы (2 разряд), Дима номинально занимается, а реально ходит крайне редко и дома почти ничего не делает (2 разряд) и остался один только Вася, который по-прежнему и задание дома выполняет и все занятия посещает и турниры играет (2 разряд). Родители Васи делают все в меру. У Димы то сильно давят, то отпускают в свободное плавание. У Вани достаточно безразлично. У Глеба слишком пытались продавить меня. Работая в спорт-школе не могу работать с таким малым количеством и конечно ходят на занятия гораздо больше. Поэтому здесь подразумевается мини-группа в группе. Опять же если ребята из группы проявят себя, то конечно введу в мини-группу.
А мораль сей басни такова, очень многое зависит от родителей - раз. Насколько ребята подходят друг другу - два.
P.S. С первым набором работал отдельно и на занятии присутствовало не более 6 человек. Второй набор попробовал объединить две группы. 1500-1600 ШФМ (примерно 2ые средние разряды) и 1200-1500 (от 4го до 3го крепкого разряда). Эффективность выше явно при первом способе.

шахматы

Previous post Next post
Up