Ещё раз про образование

Sep 28, 2010 12:18

В отличие от моего предыдущего поста, в забавной книжке Ричарда Фарсона "Парадоксы лидерства" понятия "образование" и "обучение" противопоставляются с совершенно обратной стороны:

"Обучение подразумевает овладение техниками. Поэтому оно делает людей похожими друг на друга, потому что все изучают одно и то же.
Образование даёт не техники, а информацию - знания, которые в добросовестных руках становятся ключом к пониманию сути происходящего. Оно ведёт к мудрости, побуждая человека пересматривать собственный жизненный опыт, в результате чего он обретает индивидуальность, лучше понимает самого себя, начинает видеть свои слабые и сильные стороны и избавляется от предубеждений и предрассудков. Образование создаёт условия для проявления нестандартного, независимого мышления и искренности."

Несмотря на то, что книжка весьма интересна необычными мыслями, на это мне есть что возразить. Возвращаясь к своему высшему образованию - да, оно действительно дало информацию, но стала ли она тем самым ключом к мудрости? Если бы и стала - чего стоит ключ без двери? Дверь без ключа можно взломать, а ключ без двери можно только куда-нибудь сунуть и забыть. Да фиг с ними, с метафорами - проще говоря, информация и знания сами по себе не дают способности делать из них выводы и принимать на их основе решения. А именно этому нужно учить.

По поводу "овладения техниками" согласен - оно лишь приучает к стереотипам и шаблонности. Но это совсем не то "обучение", которое "восхваляет" предыдущий пост. Ну, называть можно что угодно чем угодно, на суть это не влияет.
Previous post Next post
Up