Первая деревянная церковь на этом месте была построена во времена Донского Д.. В 1364 годом при описании большого московского пожара (получившего впоследствии название Всесвятского), церковь Всех Святых упоминается как уже существующая.
Потаповский пер. № 5, строение 12 - Служебный корпус-гараж (1889-1891, архитектор И. Ф. Червенко; 1913, архитектор О. В. фон Дессин)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РОССИЙСКИЙ ДОМ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА ИМЕНИ В.Д. ПОЛЕНОВА
Фасад был решен в
неоготическом стиле и выполнен в виде
рыцарского замка: входная группа оформлена как арка подъёмных ворот, по обе стороны от нее расположены выступающие башенки с
эркерами и характерными для оборонительных сооружений
машикулями, по фронтону под крышей тянулся ряд окон-«
бойниц». После начала
Первой мировой войны готический стиль перестал использоваться в архитектуре московских зданий, поэтому дом Заварской стал одним из последних его образцов
ПОкровка № 6 - жилой дом с лавками (1821, 1836), объект культурного наследия регионального значения
Название района произошло от
Басманной слободы, здесь жили так называемые басманники
История района начинается в
XIV веке, когда около
Покровской дороги, связывающей
Москву с
Владимирской землёй, начали формироваться поселения. В этой стороне находились охотничьи угодья для московских государей и великокняжеские фруктовые сады, давшие название
Старосадскому переулку
В начале
XVI века сюда был переведён
Иоанно-Предтеченский монастырь, в честь которого назвали холм
«Ивановской» горкой, и были первые упоминания о
церкви Успения Пресвятой Богородицы.
В конце
XVII века по указу
Петра I здесь начали строительство каменной
лютеранской кирхи апостолов Петра и Павла, сохранившейся до нашего времени, а на средства
Александра Меньшикова была проведена очистка близлежащих Поганых прудов, получивших с тех пор название
Чистых
В 1866 году в связи с прокладкой
Курской железной дороги было построено здание
Курского вокзала. В
Мрузовском переулке находился ГУП «Мосгаз», уголь для которого привозили по железной дороге из-под
Тулы. На
Сыромятническую набережную выходил фасад
завода «Манометр», крупнейшего приборостроительного предприятия. Его история связана с именем Фёдора Фёдоровича Гакенталя, основавшего первые мастерские в 1886 году
Здание начала XX века. Композиция фасада построена на сочетании облицованных серо-зелёной керамической плиткой и белых оштукатуренных поверхностей.
Центральная часть выделена выгнутым аттиком, поле которого заполнено
абрамцевской майолико
Первая каменная церковь Введения в Барашах была освящена в 1647 году, а в 1653 году был освящён придел
Пророка Илии. Позднее, в 1668 году был освящён придел
Лонгина Сотника, считавшегося покровителем московского царского рода.
Подготовка к строительству нового храма, дошедшего до наших дней, началась в 1688 году с заготовки 100 тысяч кирпичей. В новом Введенском храме первым был освящён северный придел Лонгина Сотника (1698), вслед за ним придел Пророка Ильи (1699). При строительстве нового храма были частично использованы стены и детали предыдущего храма, постройки 1668 года. Строительство было закончено к 1701 году, о чём свидетельствует надпись на
антиминсе:
Лялин переулок № 7/2 - доходный Н. И. Силуанова (1902, архитектор
Павел Заруцкий).
Эклектичная композиция здания завершена шишкообразными куполами со слуховыми окнами и дополнена характерным для московского модерна лепным декором. Специфичной чертой фасада является его оформление двумя крупными женскими масками, металлическими решётками эллиптических балконов и полукруглым угловым
эркером, увенчаным башенкой
[2]. До постройки здания на этом месте до начала XX века находился небольшой участок, приобретенный в 1809 году отцом
известного историка, вольноотпущенным из крепостных, управляющим имениями
графа Салтыкова П. М. Погодиным.
Земляной вал № 21-23 - жилые дома инженерно-технических работников (1935-1938, архитекторы
И. З. Вайнштейн, М. Русанова, М. Боголепов, художник А. Машурина). Построенные корпуса должны были оформлять пересечение с новой Сталинской магистралью, идущей от
Покровского бульвара, однако она не была проложена. Изначально не предусмотренные проектом балконы введены по предложению
Л. М. Кагановича[3][7][10]. В 1930-х годах в жилом комплексе жили учёный-теплотехник
З. Ф. Чуханов[11] и математик
Л. Г. Шнирельман[12]; геолог-тектонист
Н. С. Шатский (в 1938-1949)
[13], философ
П. Н. Федосеев[14], астроном
В. Г. Фесенков[15], авиаконструктор
П. О. Сухой[16], философ
А. М. Деборин
Церковь получила своё название от места жительства мастеров находившегося здесь
Денежного (Серебряного) двора, которых в Москве называли «серебряники». Точной даты возникновения храма на этом месте не известно, но по некоторым данным она существовала ещё до восшествия на престол Романовых. В письменных источниках за 1620 год церковь числится деревянной, а за 1657 уже каменной. В данных за 1722 год упоминается
придел во имя
Казанской иконы Божией Матери. В 1750 году строится второй придел во имя
Василия Великого. С 1764 по 1768 годы
Афанасий Гончаров, усадьба которого находилась рядом с храмом, возводит колокольню.
Городская усадьба А. А. Гончарова - Филипповых В
XVII веке усадьба принадлежала
князю И. Б. Черкасскому
[1]. В начале
XVIII века её владельцем стал прапрадед
Н. Н. Гончаровой - А. А. Гончаров. До наших дней сохранилась построенное в 1718 году одноэтажное здание, бывшее тогда парусной полотняной фабрикой.