Армянский. Потаповский. Покровка. Казённые. Лялин. Вал. Воронцово поле.

Aug 18, 2021 19:24


Первая деревянная церковь на этом месте была построена во времена Донского Д.. В 1364 годом при описании большого московского пожара (получившего впоследствии название Всесвятского), церковь Всех Святых упоминается как уже существующая.




Потаповский пер. № 5, строение 12 - Служебный корпус-гараж (1889-1891, архитектор И. Ф. Червенко; 1913, архитектор О. В. фон Дессин)



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РОССИЙСКИЙ ДОМ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА ИМЕНИ В.Д. ПОЛЕНОВА




Фасад был решен в неоготическом стиле и выполнен в виде рыцарского замка: входная группа оформлена как арка подъёмных ворот, по обе стороны от нее расположены выступающие башенки с эркерами и характерными для оборонительных сооружений машикулями, по фронтону под крышей тянулся ряд окон-«бойниц». После начала Первой мировой войны готический стиль перестал использоваться в архитектуре московских зданий, поэтому дом Заварской стал одним из последних его образцов



ПОкровка № 6 - жилой дом с лавками (1821, 1836), объект культурного наследия регионального значения



Название района произошло от Басманной слободы, здесь жили так называемые басманники



История района начинается в XIV веке, когда около Покровской дороги, связывающей Москву с Владимирской землёй, начали формироваться поселения. В этой стороне находились охотничьи угодья для московских государей и великокняжеские фруктовые сады, давшие название Старосадскому переулку



В начале XVI века сюда был переведён Иоанно-Предтеченский монастырь, в честь которого назвали холм «Ивановской» горкой, и были первые упоминания о церкви Успения Пресвятой Богородицы.




В конце XVII века по указу Петра I здесь начали строительство каменной лютеранской кирхи апостолов Петра и Павла, сохранившейся до нашего времени, а на средства Александра Меньшикова была проведена очистка близлежащих Поганых прудов, получивших с тех пор название Чистых



В 1866 году в связи с прокладкой Курской железной дороги было построено здание Курского вокзала. В Мрузовском переулке находился ГУП «Мосгаз», уголь для которого привозили по железной дороге из-под Тулы. На Сыромятническую набережную выходил фасад завода «Манометр», крупнейшего приборостроительного предприятия. Его история связана с именем Фёдора Фёдоровича Гакенталя, основавшего первые мастерские в 1886 году






Здание начала XX века. Композиция фасада построена на сочетании облицованных серо-зелёной керамической плиткой и белых оштукатуренных поверхностей.



Центральная часть выделена выгнутым аттиком, поле которого заполнено абрамцевской майолико






Первая каменная церковь Введения в Барашах была освящена в 1647 году, а в 1653 году был освящён придел Пророка Илии. Позднее, в 1668 году был освящён придел Лонгина Сотника, считавшегося покровителем московского царского рода.






Подготовка к строительству нового храма, дошедшего до наших дней, началась в 1688 году с заготовки 100 тысяч кирпичей. В новом Введенском храме первым был освящён северный придел Лонгина Сотника (1698), вслед за ним придел Пророка Ильи (1699). При строительстве нового храма были частично использованы стены и детали предыдущего храма, постройки 1668 года. Строительство было закончено к 1701 году, о чём свидетельствует надпись на антиминсе:






Лялин переулок № 7/2 - доходный Н. И. Силуанова (1902, архитектор Павел Заруцкий). Эклектичная композиция здания завершена шишкообразными куполами со слуховыми окнами и дополнена характерным для московского модерна лепным декором. Специфичной чертой фасада является его оформление двумя крупными женскими масками, металлическими решётками эллиптических балконов и полукруглым угловым эркером, увенчаным башенкой[2]. До постройки здания на этом месте до начала XX века находился небольшой участок, приобретенный в 1809 году отцом известного историка, вольноотпущенным из крепостных, управляющим имениями графа Салтыкова П. М. Погодиным.







Земляной вал № 21-23 - жилые дома инженерно-технических работников (1935-1938, архитекторы И. З. Вайнштейн, М. Русанова, М. Боголепов, художник А. Машурина). Построенные корпуса должны были оформлять пересечение с новой Сталинской магистралью, идущей от Покровского бульвара, однако она не была проложена. Изначально не предусмотренные проектом балконы введены по предложению Л. М. Кагановича[3][7][10]. В 1930-х годах в жилом комплексе жили учёный-теплотехник З. Ф. Чуханов[11] и математик Л. Г. Шнирельман[12]; геолог-тектонист Н. С. Шатский (в 1938-1949)[13], философ П. Н. Федосеев[14], астроном В. Г. Фесенков[15], авиаконструктор П. О. Сухой[16], философ А. М. Деборин



Церковь получила своё название от места жительства мастеров находившегося здесь Денежного (Серебряного) двора, которых в Москве называли «серебряники». Точной даты возникновения храма на этом месте не известно, но по некоторым данным она существовала ещё до восшествия на престол Романовых. В письменных источниках за 1620 год церковь числится деревянной, а за 1657 уже каменной. В данных за 1722 год упоминается придел во имя Казанской иконы Божией Матери. В 1750 году строится второй придел во имя Василия Великого. С 1764 по 1768 годы Афанасий Гончаров, усадьба которого находилась рядом с храмом, возводит колокольню.






Городская усадьба А. А. Гончарова - Филипповых  В XVII веке усадьба принадлежала князю И. Б. Черкасскому[1]. В начале XVIII века её владельцем стал прапрадед Н. Н. Гончаровой - А. А. Гончаров. До наших дней сохранилась построенное в 1718 году одноэтажное здание, бывшее тогда парусной полотняной фабрикой.




http://zhurnal.lib.ru/editors/a/antushew, Photographics: фото графика кошечки, Армянский. Потаповский. Покровка. Казённ, ©@ntuszhewicz 2010-01-29, (c)@ntuszhewicz, welcome

Previous post Next post
Up