Москва под микроскопом. ОКРЕСТНОСТИ ЛУБЯНКИ

Aug 01, 2021 12:02





Ансамбль церкви Иоанна Богослова под Вязом признан ярким образцом поздней ампирной архитектуры. В нижней части главный фасад декорирован рустом, в восточной - представлен шестиколонным портиком, антаблемент которого обильно украшен лепниной. Храм не имеет алтарного выступа за красную линию улицы. Верхняя часть здания представлена в виде светового барабана, декорированного по периметру ионической колоннадой. Остальные постройки комплекса выполнены в схожей стилистике с главным домом и представляют гармоничную композицию. Ярус звона колокольни устроен на одном уровне с куполом храма, двухэтажные дома причта объединены со зданием церкви арками-воротами с фигурными завершениями[





ворота Никольские проезжие без свода. Кругом ея ход, на зубцах кирпич почал сыпаться. А сказали дозорщики, что кровля на той башне худа. Кругом той башни перила; зубцы нат ой башне и на перилах многие осыпались. Кровля на ней покрыта полаткою, кровля из башни худа









Здания Северного страхового общества. Комплекс из двух корпусов органично вписался в окружающую застройку. На архитектуру восточной части комплекса повлияла близость церкви Николая Чудотворца «Большой Крест» и Ильинских ворот Китай-города. Выходящее на Ильинку крыло западного корпуса завершается стройной часовой башней, а восточный корпус - мощной неоклассической ротондой, контрастирующей с башней. Пятиэтажные здания имеют большие квадратные конторские окна. Под куполом ротонды - два пояса небольших окошек: вверху полукруглые, а под ними квадратные













Богоявленский монастырь был основан московским князем Даниилом Александровичем в конце XIII века и строился деревянным. По преданию, одним из игуменов обители являлся Стефан - старший брат преподобного Сергия Радонежского. Будущий митрополит Алексий принял здесь постриг в 1313 году



Орган Светлановского зала Дома музыки - крупнейший по количеству регистров духовой орган в Москве, первый немецкий большой концертный орган в Москве, один из крупнейших и один из первых современных органов XXI века в России. Инструмент изготовлен в Бонне (Германия) на фирме «Klais» консорциумом немецких органостроительных фирм «Glatter-Götz» (Овинген) и «Klais» (Бонн) в традиции романтических и симфонических органов. Это большое инженерно-техническое сооружение, высота которого более 14 м, ширина - 10 м, глубина - 3,6 м, а вес - около 30 тонн[14]. Диспозицию и звуковую концепцию органа совместно разработали Филипп Клайс - руководитель фирмы «Klais», Каспар фон Глаттер-Гёц - руководитель фирмы «Glatter-Götz» и российский эксперт - Павел Кравчун. Инструмент имеет 4 мануала (каждый по 61 клавише), педальную клавиатуру (32 клавиши), 84 «традиционных» регистра и 2 звукоизобразительных (в сумме 86). Некоторые регистры этого органа - Courcellina, Alpen Horn, Viola di Alta, Vox balenae - применены в практике органостроения всего второй-третий раз. Органа таких богатых звуковых возможностей в России до сих пор не было[14]. Даже после ввода в строй нового органа в московском концертном зале «Зарядье» орган Светлановского зала Дома музыки останется по общему числу регистров и по своим габаритам крупнейшим в Москве.



29 августа 1919 года. <…> Контракт с ГОРЗы подписан 22 августа 1919 года: в недельный срок должна быть дана спецификация леса для лесов и подмостей, а также и для рабочей мостовой и спецификация инструментов и станков.30 августа. Железа нет, и проекта башни пока составить нельзя.1 сентября был на Шаболовке: земляные работы для основания башни сделаны уже на четверть, работают три партии. Грунт - глина и внизу песок, местами песок осыпается (проверить проект основания при таком грунте). Видел комиссию в составе десяти человек. С. М. Айзенштейн [представитель ГОРЗы] сказал, что началом работ считает он пятницу 29 августа (окончание 29 марта 1920 года). Кран подвигается медленно, приступили к вырубке мест прикреплений поперечных балочек. Счёт за проект и изготовление крана.Семь рабочих и мастер: средняя плата 100 р. в день.<…>10 сентября. Железа нет.<…>26 сентября. Послал проект башен 175, 200, 225, 250, 275, 300, 325, 350 м. При письме: два чертежа в карандаше, пять чертежей на кальке, десять чертежей - синие копии, четыре расчёта сетей, четыре расчёта башен. <…>1 октября. Железа нет. Кладка фундамента начата 4 октября[21].Дневник Владимира Шухова



Того же лета [1508 год] свершиша церковь святаго Архангела Михаила на площади и Иоанн святый иже под колоколы и Иоанн святый Предтеча у Боровитских ворот, а мастер церквам Алевиз Новый, а колоколници Бон Фрязи



За образец стилистического оформления нового ансамбля взяли нереализованный проект Коломенского дворца, разработанный в 1836 году А. И. Штакеншнейдером. Новый комплекс в монументальных формах должен был развивать композицию Теремного дворца и органично сочетаться с древними кремлёвскими постройками[33][28]. Кроме Теремного дворца, его церквей и Грановитой палаты в ансамбль должны были войти: новое здание Апартаментов великих князей, частично перестроенный Конюшенный корпус, Потешный дворец[34][27] и новое здание Оружейной палаты. Изначально его планировали возводить одновременно с дворцом как единый комплекс, но в 1842 году строительство разделили на две очереди





Прекрасен фасад Политехнического музея в Москве, построенный по проекту Монигетти и Никонова в русском стиле XVII века. Это пышно, красиво, дворцом смотрит и не лишено оригинальности



В доме № 3/6, стр. 4 находился рабочий кабинет В. В. Маяковского, в котором он совершил самоубийство, сейчас - филиал Государственного музея В. В. Маяковского



А когда отступит страх, на секунду, в миг короткий, Я как взмою на крылах над бульваром и высоткой.И, над Яузой летя, звонко свистнув что есть мочи, Пронесусь дугой, шутя - в чёрной ночи, между прочим…



http://zhurnal.lib.ru/editors/a/antushew, фото рассказы, фотограф и его помощник, Два беспилотных объекта, Россия Европа народы, (c)@ntuszhewicz, Над пропастью во ржи, Ленин мавзолей кладбище, Мир

Previous post Next post
Up