Теплые велотуфли из лыжных и роликовых ботинок. Мастерим сами.

Nov 09, 2011 22:48

Это конечно не кальян из велосипедного насоса, но просветление моё всё ближе и ближе, а потому вот очередной концепт рукоблудия. Идея родилась в прошлом году: летние карбоновые туфли Lake были такими летними, что уже в +1 ноги в них стремительно давали дуба независимо от темпа вкручивания. Посещение магазинов привело к неутешительным выводам: теплые туфли начинались тыщ так от восьми.
Выкинуть восемь штук за вещь, которой будешь пользоваться в год раз 10-15 в лучшем случае - это для авиационного инженера перебор. Но есть куча выходов даже если вас съели. Первый - не кататься зимой. Выход плохой, ведь если нет льда и снега, то чего бы не потренироваться в безлюдном вымороженном парке? Второй - кататься в обычных ботинках. Но после контактных педалей это очень грустно и неинтересно. Есть ещё куча вариантов по незаконной добыче ништяков, но мы их оставим в стороне как законопослушные граждане.
Я же выбрал, как говорили Монти Пайтоны, кое-что совсем иное. Дома лежали замечательные ролики Fila M90 с развалившимся ботинком (вывалились крепежные точки рамы). Низ ботов был карбоновым и оставалось только подумать как прикрутить к нему шипы.
Шипы обычно прикручиваются к специальным стальным платформам, закладывающимся с внутренней стороны ботинка. Найти эти платформы оказалось нетривиальной задачей, и всё же в одном из ларьков в Сокольниках они были найдены рублей то ли за 200, то ли за 300 - не помню уже. Работа закипела. У роликов были спилены все упоминания о крепежных площадках - подошва стала ровной. Дырки были залиты поксиполом. Были просверлены 4 отверстия для закладных площадок, засунуты площадки, привинчены шипы.


(сейчас шипы сняты - остались только отверстия под них)


Снизу ещё был приклеен толстый слой утеплителя чтобы не топать шипами по полу. В общем, на улице -12 - самое время обкатать. Выезжаю. Чувствую себя королем! Тепло! В парк на набережную. Тренировка началась, встал на режим, кручу. Полчаса - полет нормальный. А вот на 45й  минуте ВНЕЗАПНО ногам стало ОЧЕНЬ холодно...И как-то враз. Разворот, домой, ноги под горячую воду....
Разбор полетов показал, что нужно заклеить вентиляцию (тут не надо быть кэпом, но т.к. хотелось испытать скорее - поехал без заклейки).
Ещё возникла проблема похуже: верхняя бакля периодически цеплялась за раму велосипеда и грозилась её поцарапать. Бакля была удалена, осталось заменить её тонким ремешком. И тут выпал снег! Всё оказалось ненужным.
Лыжи-лыжи-лыжи!
А для лыж у меня две пары ботов - старые росси Х-3 и новые Х-9. Старые местами разносились, местами поубивались (полетела прошивка кафа) - в общем использовались только чтобы покатать кого-нибудь на лыжах. Попробовал в них покататься - вдобавок оказалось (после новых-то ботов), что там железка сточена и они люфтят порядочно. Катать на них в общем без радости. Выкидывать жалко - хорошие ведь, на марафоне по мокрому водохранилищу даже не промокли, теплые...В общем лежали с прицелом на переделку.
И вот новая холодная осень. Роськи стоят, ждут новой жизни.



Беглый анализ показал два варианта переделки: залить подошву эпоксидкой и к получившейся толстенной подошве прикрутить шипы или выпилить часть подошвы для установки шипов вглубь. Был выбран второй вариант. Подошва была выгрызена электроточилкой.
На фото слева бот с выпиленной подошвой, справа ещё целый


Оказалось, что подошва лыжного бота состоит из разных материалов и что пропилена она почти до дыр. Но это фигня. После подошвы идет теплоизолирующая стелька (не путать с обычной вынимающейся стелькой, которая идет дальше) - она жесткая, толстая (где-то 5мм) и намертво приделана к боту. Но не к огрызкам подошвы же шипы прикручивать...
Было два варианта: отодрать где-нить карбона и прикручивать к карбону или сделать алюминиевые площадки и прикрутить к ним. Под рукой был листовой алюминь, что определило развитие процесса. Из крылатого металла была вырезана (обычной ножовкой по металлу) пластинка, в ней насверлены отверстия под шипы и под дополнительное крепление в носу.
Всё это дело было свинчено и испытано отважной ногой проектировщика-вашего-испытателя. Всё встёгивалось и выстёгивалось, металлические платформы после установки стельки не ощущались. 
Оставалось сделать второй бот и приклеить пластины к подошвам каким-нибудь теплоизолирующим клеем.
Друзья посоветовали смешать Момент (на полиуретане) с резиновыми опилками - должна была получиться смесь с хорошей адгезией и плохой теплопроводностью (т.к. к порошку резины примешивалось ещё и немалое количество воздуха - отличного теплоизолятора тащемта.
Резиновые опилки были добыты выпиливанием подошвы старого тапка на всё той же точилке. В процессе точилка приказала долго жить (думаю щетки, ей уж 15 лет родимой без ремонта) и недостающая резиновая пыль была взята из полиуретановой пыли, оставшейся от заточки роллерских колёс. Полезно иногда не чистить всё дочиста =). На данный момент ботинки выглядят вот так и ждут испытаний.


Упрятать шип глубже плоскости подошвы не удалось - нарастить подошву это уже следующий этап. Возможно, что и не нужный. В общем, принимаю заказы на переделку ваших лыжных ботов в велотуфли. Обратная трансформация пока не планируется =).

лыжный спорт, велоспорт, рукоблудие, велотуфли

Previous post Next post
Up