Dec 21, 2023 02:58
Была в парикмахерской на раёне. За мной следом зашла пара лет шестидесяти пяти. При них был карманный рыжий песик, мужчина начал шутить: пока ждем, можно определиться с прической для собаки. А женщина сказала:
- Юль, у меня новое видео в Тиктоке. Ты видела?
- Неа, - отозвалась парикмахер, что стригла меня.
- Уже столько лайков... У меня там много новых подписчиков.
Помолчала и сухо добавила:
- В основном арабы. Ничего хорошего.
Рассказала дома Максу, говорю: во, соцсеть для молодежи.
- Одноклассники еще живы, интересно? - задумался Макс.
- Смотря чьи, - ответила я с грустью.
* * *
В морозный день чуть не прозевала на остановке нужный автобус, довольно редкий. Уткнулась в интерактивную карту транспорта в телефоне, чтобы узнать, долго ли ждать, и случайно вскинула взгляд, когда автобус уже закрывал двери. Еще пару секунд - и был бы эпизод "Черного зеркала" для бедных.
* * *
У Макса плохая память на имена звезд, поэтому почти все актеры у него - Ди Каприо. За годы я научилась различать, о ком идет речь в таких описаниях:
- Там играет мой любимый Ди Каприо.
- Тот Ди Каприо, который пират.
- Ди Каприо, что спаниель.
Более того, недавно я даже угадала, кого он подразумевает под "Сталлоне, только лысый".
(Брюса Уиллиса, кого же еще.)
* * *
Сказала Максу, что хочу прочесть некоторые вещи Шекспира параллельно с "Путеводителем по Шекспиру" Азимова.
- А у тебя есть Шекспир? - спросил он.
- Собрание сочинений в одном томе. На первой работе подарили. Ведь что можно подарить переводчику, как не томик Шекспира?
- Дареному Шекспиру в сонет не смотрят, - мудро заметил Макс.
* * *
Из магазина вываливаются два подростка, один буднично говорит: "Он не понял мой замысел, потому что я сам его не понял."
* * *
Съездила в Харьков, где снег под ледяной крышкой ловил все краски неба и был синим, розовым, золотым. На рынке снова продают елки, в магазинах новогодние огни и "Валя, я беру еще два коньячка на новый год!" (В прошлом декабре были блекауты, праздничной атмосферы не припоминаю).
В этот раз меня особенно впечатлила четырнадцатиэтажка, где в полдесятого вечера светилось лишь одно окно. Надеюсь, просто так совпало, смотрелось жутковато. Но в этом единственном окне сияла гирлянда.