Да-да, я снова в активном поиске:) Нас сократили второй раз, только более масштабно. Пошли уже всем юр.лицом на рынок. Труда.
Весной оптимизма было больше - сложно сказать, почему. То ли в глубине души жила вера, что всё наладится на текущем месте. То ли был какой-то более удачный момент на рынке. Хотя традиционно осень считается лучшим временем для смены работы. Посмотрим, так ли это.
Итак, дано: женщина, 30 лет, замужем, детей нет, своя квартира. Опыт - более 12 лет работы редактором, корректором, копирайтером, переводчиком (английский уровень Upper-Intermediate как минимум), координатором. Работала с открытками, каталогами, книгами, дисками, журналом, корпоративкой (отчеты, подарочные издания). С инфостилем знакома. В digital опыта нет (сайт, контент, SMM, SEO - сфера интересов, но без бэкграунда). HTML, Битрикс, CRM-программы не знаю, но если надо - освою за считанные дни (в этом уверена, мозги-то со мной).
Умею писать, переписывать, вычитывать. Могу организовать всё: подчиненных (было трое), коллег, тренинги, фотосъемки, сдачу продукта в печать... С документами работала (сметы, акты, счета ит.п.). Короче, швец и жнец и на дуде игрец. Зарплатные ожидания - в районе 1 000 баксов в месяц, что по заграничным меркам просто смешно, а по московским - на грани нормальной жизни (поесть, одеться, заправить и обслужить машину, сходить в кино, кафе, съездить отдохнуть пару раз в год на недельку без шика). И вот, пошла 4-я неделя активного поиска и рассылок, результат пока О.
Почему сложно: козырное было место у меня. 8 лет там оттрубила. Чего только ни было за это время: порой хотелось повеситься или срочно уволиться. Одно время была текучка кадров. Постоянно перекидывали между отделами. НО! Реальность последнего года была такой (сухие факты):
- отличный коллектив и суперлояльное руководство
- классный офис класса А, можно доехать на машине (в районе бесплатная парковка, при том что рядом ТТК)
- ДМС и страхование жизни
- «арбузные» дни и новогодние корпоративы с братьями Сафроновыми, корпоративная академия
- сошедший на нет с годами дресс-код
- гибкий график прихода и ухода, никаких задержек никогда
Глобально: ощущение себя «белым человеком». Довольно разнообразная работа. Ну, и конечно всё вокруг тоже «белое». Та самая пресловутая 1000+ баксов net.
Что я вижу на рынке в данный конкретный момент (сведения последних пары недель):
1) всё-таки попадаются места с зарплатой «в конверте»: минималка + конверт или 50/50, но факт остается фактом. Некоторые делают хитро: типа «оклад» тысяч 30-40, остальное «официальная» премия, но сумма ее на усмотрение руководства. У многих существует чудесная система штрафов;
2) низкая вилка, все хотят платить минимум, но при этом получить уже готового классного спеца с английским, релевантным (читай, ровно таким же, как у них) опытом ит.п. за 40 000 рублей;
3) самое главное: отсутствие культуры HR. Вообще никто не заморачивается с обратной связью. В марте, когда писала пост
https://antrepriza.livejournal.com/44824.html - я сходила только на 1 собеседование, на котором мне самой не понравилось:) Я была полна оптимизма и позитива.
Сейчас я сходила на 5 или 6, а также сделала неисчислимое количество ТЗ. ТЗ (тестовые задания) засасываются практически в «черную дыру», то есть ты делаешь-делаешь, но ответа никакого: ни да, ни нет. То же самое может быть после собеседования. Даже если тебе кажется, что ты понравился или обещали что-то прислать, ответить, направить задание ит.п. Понятное дело, что это «НЕТ». Но от такой формы отказа чувствуешь себя совершенно мерзко, очень падает самооценка.
За пару недель я усвоила новые рыночные правила, и душа моя очерствела:) Если вначале я очень внимательно изучала сайты компаний, историю, местоположение, функции, строила какие-то планы и догадки, то теперь хождение на интервью для меня стало просто развлечением. Идя туда, я быстро пробегаю сайт, беру «портфолио» печатное (которое ни разу не спрашивали - каталоги, тексты, журналы) и нормальное настроение. Всё равно по факту на собеседовании откроется, что всё совсем не так, как казалось/представлялось/хотелось.
В своем ЖЖ я хочу проанализировать все собеседования, на которые хожу. Ведь поиски работы - тоже работа. Считается, что необходимо каждый раз делать «домашнее задание» - анализ ошибок. Конечно, из-за отсутствия нормальной обратной связи дело идет со скрипом. Во многих случаях остается только гадать. Почему, например, Центр заключения контрактов, Л'Этуаль или kupivip тупо исчезли с моим ТЗ (и еще контор 5, уже не вспомню всех).
То ли скончались от восторга прямо на распечатках с моими текстами, то ли я пишу такое говно, что не заслуживаю даже ответа: «Спасибо, к сожалению мы не можем предложить Вам эту позицию». Так хотя бы ясно: свои копирайтерские skills надо импрувить.
Вот сейчас опять прислали ТЗ на 10 (10, Карл!) страниц с каким-то наискучнейшим тех.регламентом. Я, конечно, сделаю. Но на обратку опять же рассчитывать не приходится. А с каждым таким «безответным» ТЗ тает профессиональное самоуважение.
Впрочем, немного разбавлю критику самобичеванием: у меня тоже губа не дура. Хочется, чтобы дорога была не выматывающей, а работа - не с раннего утра до поздней ночи. Хочется, чтобы всё «по-белому» и по-чесноку. Хочется интересных задач. Много чего хочется.
В части 2 расскажу, как проходили собеседования прошлых 2 недель и попробую сделать выводы.