Средства аранжировки. Состав:Два МА-дудельзака + давул

May 19, 2009 16:24


На волне ментализировния и систематизации музыкального оптыта, и апосля вчерашней репетиции...
Мне захотелось попытаться перечислить и систематизировать средства аранжировки.

В первую очередь тот скудный набор который мы используем.
Во вторую, то что стоило бы использовать.
И то что кто-нибудь, Бог даст, подскажет.

Дудельзаки:

  • Играют поодиночке (один - стоп)
  • Играют в унисон
  • В интервал (кварта, квинта, терция)
  • Полифонически
  • Могут бурдонить чантер+бурдон (назовем это громким бурдоном)
  • Только бурдон, без чантера (тихий бурдон)

Тональности:
A-ля(эолийский / дорийский)
G-соль (ионийский / миксолидийский)

Стоит начать разрабатывать другие тональности возможные при бурдонах A/G:
D-дорийский/миксолидийский, с бурдоном в A
С-ионийский, с бурдоном в G.
Тональности C и D имеет смсысл освоить хотябы на случай игр с гайтами (тех же МР)

Барабан (давул)
варианты звучания:

  • Две мягкие колотушки
    Мягкий вариант. Используется преимуществеенно на медленных и не интенсивных композициях и отрезках
  • Мягкая колотушка с лычкой (плеткой)
    Что-то вроде снэйр+бочка
  • Одна колотушка
    в одной
  • + Имеет смысл ввести жесткую колотушку и разные формы/тяжести лычек
  • + Приделать на барабан тарелочку, на молдавско-гуцульский манер

Продолжение следует...

давул, аранжировка, требушет, дудельзак, барабаны

Previous post Next post
Up