...это продолжение серии постов. Предыдущие части:
Часть 1 ,
Часть 2Помимо того что Замудин мастерит адыгские инструменты, играет на них, он ещё обладает солидной коллекцией музыкальных инструментов со всего мира. Эту коллекцию, наряду с адыгскими инструментами и культурными артефактами, Замудин превратил в домашний музей, который, насколько я понял, открыт практически для всех. Так что будучи в Майкопе, обязательно посетите этот музей.
В центре аль-уд, вверху разнообразные кеманча-образные,
В центре сверху - дагестанский чонгури, очень сильно отличеатся от своего грузинского тёзки. Формой практически сааз, а струны почти как у тара. Чуть левее него - казахская домбра. От этого двухструника я не мог оторваться вечерами в
Выборгском замке, будучи в гостях у
Musica Radicum. Он сильно напомнил мне грузинский пандури, на котором я раньше очень много играл.
Справа, за лампой - пщынэтарко (адыг. - пщынэт1аркъу). Адыгская угловая арфа. О ней я расскажу как-нибудь отдельно и поподробней.
Джигитский шичепшин.
Прорези а деке выполнены в форме гозырей, шашки, пистолета и кинжала.
- Когда я только начинал, в моих работах было много всего героического. Кунацкая, воины, оружие, музыкальные инструменты...
Примерно так рассказал Замудин об этом инструменте.
Эта вещь в центре выполнена из дерева
Адыгский амбушюрный рог. Что-то вроде гуцульской трембиты. Длинной метра так полтора.
Пуаблэ. Адыгские традиционные циновки. Про них можно почитать там:
http://www.spektr.info/articles/zanyatiya/87Об иусскустве плетения таких циновок Замудин написал книгу, а так же учит этому ремеслу детей в Майкопе.
К сожалению этот ценнейший кадр остался мутным. На нём очень много ценного, от коллекций камылей и пхачичей до традиционной марионетки-лошади. Об этом всё я хотел написать подробно, но подожду пока появится нормальное фото. А оно обязательно появится. Ведь это далеко не последнее посещение дома гостеприимнейшего Замудина Гучева (ГъукIэ Замудин). ЦIыф'ышIу хь'акIэ щымыкI! ;)