Мне кажется, одно другого не исключает. Жанровая игра может плодить не менее интересное содержание и рефлексию. Но, пожалуй, в идейной игре предполагается диалог с мастером во время игры.
Атмосферная игра звучит бесхребетно. Игры по жанру и игры по автору для меня одно и то же. Те игры по жанру, которые делаются с меньшим погружением в вопрос, нежели игры по автору - не жанровые.
Вообще, может, все проще.
Есть мастер и игрок.
Мастер может: - делать игрой декларативное утверждение, диалога не предусмотрено, - высказывать игрой гипотезу, приглашая к диалогу в игре; задавать игрой вопрос, предлагая игрокам ответить; задавать тему для свободного обсуждения, - задавать условия для возникновения тем, вопросов, гипотез, эмоций (страх, смех и т.д.), которые вызывают диалог и рефлексию после игры, - задавать пространство для свободного творчества и ожидать активности игроков, - не рассматривать игру как возможность для диалога, задавать пространство для иной активности (антураж, соревновательство, развлечение).
Игрок может: - ожидать от мастера декларативного утверждения, рассказанной истории, действовать сугубо в рамках персонажа, без попыток изменения хода истории, - ожидать от мастера заявленной темы, вопроса, гипотезы, действовать как участник диалога, действия персонажа - это аргументы, игрок может пытаться опровергнуть гипотезу, изменить историю, найти неожиданный ответ на вопрос, - ехать играть в сеттинг, автора и т.п., а в процессе игры оказаться вовлеченным в тему или самому ее поднять, здесь нет диалога с мастером, но есть диалог с миром, - ехать играть конкретно в своего персонажа или в свою тему, - не рассматривать игру как возможность играть "во что-то", ехать по факту игры или преследуя другие цели (антураж, соревновательство, развлечение).
То, что я называю жанровыми играми - это третий пункт, когда у мира, который делает мастер - есть свой бог, и это не он, и не игроки.
Не знаю, я когда слышу "игра в сеттинг", мне кажется, что люди будут ходить по Петербургу в костюмах, и все. Костюмерная игра в красивых декорациях. Есть же костюмерное кино.
Т.е., когда говоришь о сеттинге, очень легко перепутать "место действия" и "жанр". А если говорить о жанре, то ты прав, скорее подумаешь о психологической драме, нежели конкретно о Достоевском.
Смысл в том, что моделируется мир Достоевского, законы, по которым он живет, обостряются, это индуктивно обеспечивает идейный контент. А в случае с идейной игрой, постулируется идея, и из нее дедуктивно выводятся события.
Атмосферная игра звучит бесхребетно. Игры по жанру и игры по автору для меня одно и то же. Те игры по жанру, которые делаются с меньшим погружением в вопрос, нежели игры по автору - не жанровые.
Вообще, может, все проще.
Есть мастер и игрок.
Мастер может:
- делать игрой декларативное утверждение, диалога не предусмотрено,
- высказывать игрой гипотезу, приглашая к диалогу в игре; задавать игрой вопрос, предлагая игрокам ответить; задавать тему для свободного обсуждения,
- задавать условия для возникновения тем, вопросов, гипотез, эмоций (страх, смех и т.д.), которые вызывают диалог и рефлексию после игры,
- задавать пространство для свободного творчества и ожидать активности игроков,
- не рассматривать игру как возможность для диалога, задавать пространство для иной активности (антураж, соревновательство, развлечение).
Игрок может:
- ожидать от мастера декларативного утверждения, рассказанной истории, действовать сугубо в рамках персонажа, без попыток изменения хода истории,
- ожидать от мастера заявленной темы, вопроса, гипотезы, действовать как участник диалога, действия персонажа - это аргументы, игрок может пытаться опровергнуть гипотезу, изменить историю, найти неожиданный ответ на вопрос,
- ехать играть в сеттинг, автора и т.п., а в процессе игры оказаться вовлеченным в тему или самому ее поднять, здесь нет диалога с мастером, но есть диалог с миром,
- ехать играть конкретно в своего персонажа или в свою тему,
- не рассматривать игру как возможность играть "во что-то", ехать по факту игры или преследуя другие цели (антураж, соревновательство, развлечение).
То, что я называю жанровыми играми - это третий пункт, когда у мира, который делает мастер - есть свой бог, и это не он, и не игроки.
Reply
Reply
Можно еще так: игра в центр, игра от центра, имплозивная, эксплозивная.
Reply
Reply
Можно так: дедуктивная, индуктивная.
О, придумал. Аналитическая, синтетическая!!!
Reply
Может быть - идеоцентричная, сеттингоцентричная?
Reply
Reply
Reply
Т.е., когда говоришь о сеттинге, очень легко перепутать "место действия" и "жанр". А если говорить о жанре, то ты прав, скорее подумаешь о психологической драме, нежели конкретно о Достоевском.
Смысл в том, что моделируется мир Достоевского, законы, по которым он живет, обостряются, это индуктивно обеспечивает идейный контент. А в случае с идейной игрой, постулируется идея, и из нее дедуктивно выводятся события.
Reply
Reply
А тут можно сказать, что это психологическая драма в Петербурге. Но тут еще больше темы важны.
Reply
Reply
Leave a comment