В 2015 году, на всероссийском ролевом конвенте «Комкон» Мастерская группа Dragon (или все таки Good) Company получила за игру «Темная башня: Тодэштаун» премию «Золотой куб» в номинации «Лучший сюжет», но даже не вошла в шорт-листы номинаций «Лучшая идея» и «Лучшая классическая игра».
Что бы ни говорили мастера и игроки - естественно, им обидно.
(
Read more... )
Но вот когда идёт конкуренция за то, что бы получить статуэтку, возникает вопрос: Работает ли такая конкуренция на качество игр?
Ответ, вроде очевиден.
Если критерии по которым присуждается статуэтка адекватны реальному качеству оцениваемого продукта, то есть отражают его - то да. Если критерии отражают некую вторичную реальность - то не совсем.
Важно тут проводить границу. Игру получает не "хорошая", а не получает "плохая" игра. Получает лучше соответствующая критериям выделенным организаторами премии. Не получает соответствующая им хуже. Беда в том, что граница эта - в головах.
И вот когда настанет тот волшебный момент, когда в анонсах игр мастерские группы станут писать списки регалий, а он, мне кажется, недалёк, вот тогда будет совсем грустно.
Потому что я с трудом себе представляю список критериев, который отражал бы реальность настолько, что бы не быть вкусовщиной.
Критерии можно написать замечательные, но недостаток материала о проектах и принципиальный отказ от участия академиков в оцениваемых продуктах - реквием для любого списка этих самых критериев. Ибо в таком случае они всегда обречены будут анализировать вторичный, если не третичный продукт.
Reply
Согласен, что без материала о проектах никакие критерии не помогут. Опросник тут тоже очень помогает.
Насчет отказа от участия - не согласен. Да, они вынуждены оценивать вторичный продукт. Но это в любом случае так. Если они участвуют в играх, им еще сложнее, потому что помимо вторичного продукта, который им обязательно нужно принять во внимание (опыт других игроков), у них еще есть свой собственный опыт игрока, который может быть гораздо ярче.
Reply
Опросник не панацея. Опросник отражает критерии. Опросник сводится к простой фразе - Расскажи нам, которые не были, об игре, на которой был/была ты, но так, что бы это подходило под наши рамки. При этом, внятный ответ на вопрос: "Зачем мне это делать?" не очевиден. Мягко говоря.
А что для сложности отстранения от личного опыта в пользу объективности анализа..., мне всегда казалось, что это и есть критерий эксперта. И отличие его от других. Это человек, который способен судит отвлечённо несмотря на вовлечённость.
Ну то есть я понимаю, что беспристрастность вообще понятие относительное, но всё же.
Reply
Панацеи вообще нет. Идеальной премии не будет.
А вы видели опросник? Там достаточно общие вопросы, чтобы не возникало вопросов про рамки. Ну и их можно менять, улучшать. Разумеется, вопросы тоже отражают парадигму. Но без этого никак.
"Зачем мне это делать?" Я в статье написал, зачем вообще нужна премия. Можно ответить на вопрос еще шире. Заполнять опросник нужно, чтобы мастера могли оценить, что у них получилось, проанализировать результат, получить срез.
По поводу экспертов, насколько я понимаю, эксперт - человек со стороны, как раз таки не вовлеченный в отношения руководитель-исполнитель или иные. Т.е. мне в компании нужно решить одну задачу, исполнитель мне говорит, что это невозможно, я приглашаю эксперта, и он говорит, что все таки возможно. Ну или я отвожу результаты работы исполнителя на экспертизу. (Это отвлеченные примеры.) В случае с искусством - опять же это человек, который не рисовал картину.
Reply
А мы не смешиваем понятия критик и эксперт? Это же очень разные вещи.
Reply
Чтобы зафиксировать его голос, радость и разочарование - опросники тоже помогают. Мастера зачастую сталкиваются с проблемой, что не могут оценить по достоинству свой успех или провал.
Эксперт - это кино-режиссер, который оценивает фильмы, которые снял не он. Или сантехник, который оценивает работу другого сантехника.
Reply
Ну что бы не быть вовлечённым. Как зритель.
Тут ведь как.
Или направлять на игры ватаги экспертов для документации и наблюдения, что утопия. Или я прямо не знаю.
Reply
Так опросник тем и хорош, что ватага экспертов не требуется. Нужна ватага игроков, заполнивших опросники. А экспертов можно уже меньше.
Reply
Ватага экспертов это утопия. Как и утопия список критериев и система сбора первичной информации.
Вот там очень верно написали о том, что анализируется в премии.
Reply
Я исхожу из того, что игра - это сумма опытов.
Ватага экспертов - это не утопия, просто нужно время. Если жанр выживет, то будет время, когда будет, как в Киноакадемии, 6000 экспертов по категориям. Ватага игроков - не утопия уже сейчас.
Что вообще значит утопия? Что что-то работает идеально? Так ничего не работает идеально. Утопия и не нужна. Я не оцениваю предложенные средства абсолютно. Мне кажется, что относительно других средств - они лучше.
Где написали?
Reply
Reply
Leave a comment