В 2015 году, на всероссийском ролевом конвенте «Комкон» Мастерская группа Dragon (или все таки Good) Company получила за игру «Темная башня: Тодэштаун» премию «Золотой куб» в номинации «Лучший сюжет», но даже не вошла в шорт-листы номинаций «Лучшая идея» и «Лучшая классическая игра».
Что бы ни говорили мастера и игроки - естественно, им обидно.
(
Read more... )
На мой взгляд прям сильно подавляющее количество игр что сейчас, что раньше - жанровые.
Идейных - единицы.
Однако, в какой-то момент появилось и сильно распространилось такое мнение, что у каждой игры должна быть некая идея, и без идеи игра неполноценна.
Ну, и МГ, часто для галочки, делая жанровую игру, придумывает для неё идею, чисто, чтобы тем, кому эта идея нужна, были удовлетворены.
Reply
Reply
Reply
Святое Лето и Город из Песка не согласен - в первую очередь жанровые, куда прикрутили идею.
Reply
Я про Город до участия в премии ничего не знал. Но почитал материалы, которые были до игры, почитал, что получилось в итоге, и там все очень четко. Игра в выбор между утопией, антиутопией и гибелью (концовки, которые были заложены в самом начале мастерения), на которой игроки выбрали гибель, ужаснулись, и у них случился инсайт.
Про «Святое лето» - идея была явлена неявно, и я голосовал больше за Город по этой причине, но на Комконе выяснилось, что идея была именно та, что сработала, хиппи - как метафора ролевого сообщества, гибель рая/смерть Иисуса как необходимое условие для его мифологизации.
Прикручивать там не было смысла, там уже все есть с самого начала.
Reply
Reply
Я согласен, что в «Святом лете» идея была заложена неявно. По этому и нескольким другим пунктам игра проигрывает. Идея точно не была прикручена, потому что была озвучена между мастерами с самого начала мастерения, и все делалось под это. С самого начала там была рок-опера «Иисус Христос - супер-звезда».
Но про «Город» достаточно поверхностного ознакомления с материалами, чтобы понять, что это вообще не про стимпанк. Сами мастера, говоря о первоисточнике, говорят, что сеттинг был взят постольку-поскольку, сердце игры было разработано без оглядки на компьютерную игру.
Reply
Театральный жанр очень долго развивался, чтобы в итоге прийти к минималистичной сценографии (черный пол и стены, один стул, прожектор). Сюрреализм и кубизм без всей истории изобразительного искусства - ничего не значат. Белый стих невозможен, если до него не было рифмы.
Поэтому не вполне корректно говорить об играх, которые были раньше, что они были жанровые. Они делались так не потому, что была потребность в жанровой игре. Нужно было научиться делать идейные игры, чтобы перейти к следующей форме.
Reply
Reply
Leave a comment