Опыт корпоративной ролевой игры

Aug 03, 2012 03:54








6 июля 2012 г. мы провели сабж. Заказчиком был холдинг «Европром», наполовину состоящий из производства искусственной икры и на одну десятую - из клуба Place (остальное по большей части офисные сотрудники).

Так получилось, что с заказчиком общался я, и главмастером тоже был я. «Линчбург» не считаю, поэтому это первый опыт с такой ответственностью.

Я сначала подумал, что, ну конечно, никто готовиться не будет, поэтому надо предлагать коробочный вариант, как «Квестория». Заказчик же настоял на том, чтобы стимулировать инициативу с самого начала. И оказался прав.

В этом плане с ним вообще повезло. Он прямым текстом сказал: только давайте без тимбилдинга, сделайте ролевую игру. Основной задачей было расширение горизонтов. Ну мы и сделали.

Предыгровая подготовка

1. Сделали анонс, который разослали и раздали всем игрокам, стенгазету с описанием команд, которую повесили в офисах и на производстве.

2. Сделали «конструктор персонажа» - опросник из 4 вопросов типа «Чем вы хотите заниматься на игре?» и «Охарактеризуйте вашего персонажа» с вариантами ответа типа «искать сокровища», «грабить банк», «борец со злом», «роковая красотка» и т.п.

Главной целью анкеты было зацепить игроков, чтобы пошел мысленный процесс в нужном направлении.

Кроме того, на основе полученных данных мы распределили их по командам.

Всего в холдинге около 200 человек, 120 изъявили желание поехать на игру (это принципиальный момент, был вариант устроить принудиловку, но решили все таки делать участие по желанию). Из них 60 заполнили анкеты.

3. Вместе с HR-ом (с которой мы вообще очень плотно общались) и исполнительным директором мы прошлись по списку из 120 человек и выделили 20 человек, что «должны зажечь». Этих активных мы собрали за несколько дней до игры, рассказали им, что такое ролевая игра, и отдельно пообщали представителей разных команд.

4. Всем лично выдали описания их команд, правила и рекомендации по костюмам.

5. В каждом автобусе, которые везли игроков на полигон, было по игротехнику, который опять таки всем рассказывал, что такое ролевая игра, какие правила, и что делать каждой команде. Вася Клайман даже устроил в своем автобусе сыгровку.

За два дня до игры...

... мы начали строяк. (Это полигон «Льда» кстати, для тех, кто в теме. Каннельярви.) Нам помогали двое профессиональных строителей от заказчика. Без них мы, надо признаться, сдохли бы.

Еще мы сдохли бы без Фрикси. Ее появление было сколь внезапным, столь же и спасительным. Она доделывала всяческие дела в городе, когда мы уже были на полигоне.

Да. Отпускать половину мастерской группы на Грецию было плохой идеей.

Игра

И вот приезжают автобусы (в одном из них я, уехавший в город накануне и проведший чудесную ночь в режиме БЖП). Из них вываливается толпа народу, и начинается ад.

Мы всем раздаем ковбойские шляпы, индейцам - перья и грим. Никто ничего не понимает, полный хаос.

Тут же выясняется, что, несмотря на наш скепсис, многие подготовились.



Вот, например, девочки из борделя.



Индейцы вообще были настроены серьезно. (Да, это индеец, шутка про беглого раба уже устарела.)



Сделать ирокезы - целиком инициатива игроков.



Всем все раздали, все загримировались, провели 5-минутный парад, стартанули.

Опять же, вопреки ожиданиям, что всех нужно будет расшевеливать в течение часа, все включились сразу же.



По словам Васи Клаймана лучше всего поиграла команда Васи Клаймана, не исключая и его самого. Вот они наставили пушки на золотоискателя с куском карты сокровищ.

Вообще по полигону было ходить довольно опасно. Наткнешься на шерифа, начнет обыскивать. Не дай бог встретишь бандитов, ограбят.



Индейцы много брали в плен.



Общение культур...



...трубка мира, все дела.



А вот ковбои прицениваются в борделе. Среди придуманных игроками пунктов меню: «Столб жизни», «Шаловливые пальчики». Секс отыгрывается массажем.



На самом деле, девочки из борделя были ведьмами, которые искали ингредиенты для приворотного зелья, чтобы охомутать весь город.
И они даже почти выполнили эту цель. А вот вампиры и охотники на нечисть - не очень зашли. (Смешение жанров было пожеланием заказчика.) Решили, что в следующий раз мистику делать не стоит.



Делать игровой кабак (т.е. салун) была так себе идея.

То, что будут люди, которые не будут играть - было понятно сразу, а вот то, что их нужно выносить за игровую территорию в отдельный чилаут - стало ясно уже в процессе.

Всего вообще было 12 команд. У каждой несколько целей и несколько «активити» (типа сходить в бордель, охотиться на зверей), к каждой приставлен игротехник, чтобы помогать и лишь при необходимости вести за ручку. Для каждой прикинули примерный таймлайн.

В итоге, что было. Были откопаны сокровища, и не одни. Было ограбление банка, перестрелки, вампиры, магические ритуалы индейцев и прокладка железной дороги через индейские земли. Были даже чуваки, которые устраивали драки в салуне по всем канонам вестерна, хотя уж в эти правила мы меньше всего верили.



А, даже ролевая свадьба была.

Игра заняла 2-3 часа из запланированных 4-х. Сыграло далеко не все, зато стало понятно, что нужно исправлять.

Сам заказчик доволен, по игрокам отзывы разнятся. Было несколько человек, которые после игры подошли и попросили дать какие-то контакты, потому что они хотят играть в ролевые игры. Были люди, которым совсем не понравилось. Были и те, которые поиграть хотели, но им испортили впечатление наши прососы. Ну и помимо игры были также прососы по организации (и наши, и на стороне заказчика), которые тоже впечатление изрядно попортили.

Итог: получили опыт работы с не-ролевиками, да еще и с такой специфической аудиторией (производство+офисы+клуб), составили todo-лист на следующий раз. Делаем пост-продакшн.

Основные выводы по методике (оставляя конкретные багфиксы за скобками):
- опросник из 4 вопросов - хорошее начало для погружения людей в игру,
- надо делать список ролей, по 2-4 предложения на персонажа,
- за пару дней до игры нужно собирать всех игроков и рассказывать им, что такое ролевая игра,
- нужно делать отдельный чилаут для тех, кто не играет,
- примеси мистики, похоже, лишние,
- пожелания к костюмам работают.

Красивые фотки от Импа можно посмотреть здесь: http://www.impaga.ru/PHOTO/120706_vestern.html
Больше фоток - здесь: http://vk.com/album-39712375_160105033

Титры

Антон ХЗ - работа с заказчиком, главмастер
Митяй - реализм, правила, менеджмент строяка
Максиваны - мультимастера, АХЧ
Фрикси - зам. по АХЧ, кризис-менеджмент

Аня Младший Гуль, Каря, Вася Клайман, Вер, Василиск, Тигря, Наглая, Мирус, Сергей, Таня, Маха, Имп, Саша Пашкова - игротехника, строяк, мастерка

Имп, Саша Пашкова - фото
Previous post Next post
Up