Уже сравнительно давно Минский МотоВело Завод, ныне, торговая марка M1NSK организовывал презентацию двух новых мотоциклов.
Я и к автомобилям имею более чем сомнительное отношение, а к мотоциклам и подавно. Зато умею немного фотографировать и снимать видосы, за что и был приглашён на это мероприятие.
Лет в семь у меня был раскладной велосипед с металлическим значком ММВЗ. Я точно не знал, как правильно расшифровываются эти буквы. В то время можно было услышать трактовку, что-то вроде "малых молокососов возить запрещено", что так же являлось железным аргументом против попыток выпросить вел прокатиться. Нельзя сказать, чтобы я этим аргументом не пользовался :)
На этом, пожалуй, все мои знания по теме и заканчивались. Ну разве что ещё я представлял, что в мотоцикле всё наоборот: сцепление жмёшь руками, а передачи переключаешь ногой. И вот, с таким багажом я принялся за работу.
Для начала жизнь сложилась так, что мне пришлось прокатиться на пассажирском месте у младшей модели, M1NSK D4 125.
Я вообще не из пугливых, вроде бы. Но водитель попался - просто огонь. Я и на машине по городу 100 км/ч не езжу, а на пассажирском сидении компактного мотоцикла вообще в первый раз.
В немалой степени моя нелюбовь к мотоциклам основана на том, что там не к чему пристегнуться, а на пассажирском сидении ещё и не за что взяться. Был вариант всем телом прильнуть к водителю, но я его, по молодости, по глупости, решительно отверг.
Чтобы понять пережитое мной, представьте табуретку. Напомню, как она выглядит.
Сидеть на ней вполне комфортно. Но она движется (и вы ей не управляете). Плавно, но 100 километров в час и по городу, объезжая большие и красивые, и очень твёрдые машины. У табуретки вроде бы есть какие-то ручки, за которые можно держаться, но создаётся предельно чёткое впечатление, что ручки нужны для чего-то другого. Держаться за них не только не удобно, но ещё и совершенно недостаточно. И тут лежачий полицейский! По ощущениям, что-то вроде:
Я цеплялся как тигр, распирался, потел и смотрел вдаль. А там снова он! И вновь начинается бой и сердцу тревожно в груди... лежачий полицейский впереди!
Ну а так, мотоцикл и мотоцикл. Я же не знаток. Будь я хотя бы на водительском месте или в качестве водителя была бы женщина - впечатления были бы совсем другими. Зато видос снял. :)
Click to view
Вторым днём снимали значительно более мощный и дорогой M1NSK TRX 300i.
Что я могу сказать, как непосредственный испытатель? Сидение, определённо удобнее. Уже не на табуретке сидишь, а в кресле, со спинкой. Но мотало меня примерно так же. Плюс теперь я ещё при торможении начал стукаться своим шлемом об шлем водителя. Короче - беда. Плюс погода на второй день выдалась дождливая, времени было мало, наснимал тоже мало. Но наснимал.
Click to view
Впечатления неоднозначные. За руль мотоцикла по-прежнему не хочется :)