Понятное дело, в Беларуси гор нет. Таких, какими их представляют альпинисты: высоких, величественных, с крутыми склонами и торчащими из гребней жандармами. Да, таких гор нет. Зато есть масса других, около горных развлечений.
Полз я недавно на самую вершину Силичей. Без кошек, конечно же. Зато со сноубордом. И, внезапно, соскользнул. Поехал я вниз, даже зарубиться нечем. Были мысли использовать для этих целей сноуборд, который я держал в руках. Но я так и не придумал, как их реализовать так, чтобы остановиться сразу, а не не у основания горки. Между тем я медленно, но верно приближался к крутому обрыву, скользнув в который, ехал бы я уже до самого низа. Очень не одобряя такое развитие событий, я впился в ледяной склон руками и ногами рыча от негодования. Так и остановился, как раз вовремя. Этакое ментальное зарубание. Разрядник всё-таки.
(фотка взята из яндекса)
А вот ещё.
Любой альпинист, он во многом и турист тоже. Особенно хорошо я прочувствовал это в Цее, где, порою, к ночёвкам приходилось идти полтора дня. Неловко даже подумать, что на райские ночёвки в Уллу-тау за два часа забегали. А раз так, то в Беларуси масса мест для развития себя, как туриста. С приключениями, конечно.
Практически рядом с Минском, буквально в километрах шестидесяти от кольцевой берёт своё начало Налибокская пуща. Очень хотелось приключений, а пуща сулила нам их почти наверняка.
Сперва Костя, его друг Женя и я приехали в Ивенец.
На каждого из нас приходился если не GPS, то хотя бы карта. Все эти системы точного позиционирования порядком сокращают приключенческую составляющую путешествия. Когда ты сутками напролёт можешь лишь предполагать, где ты находишься - это, знаете ли, бодрит.
Гуляли мы преимущественно по дорогам. До тех пор, пока не вышли на такую дорогу, по которой то и дело проезжала машина. Даже снега на ней не было. Идти по такой дороге - всё равно, что ходить в поход по городу. Одна проблема: дорога эта вела к мосту через Ислочь, а по планам похода нам надо было оказаться на том берегу.
Решение нашлось неожиданно быстро. На карте значился брод немного западнее моста. «Ну, брод - это же великолепно», - подумалось мне тогда. И мы начали продираться к броду через пущу, двигаясь исключительно по азимуту.
А когда пришли, и несколько раз перепроверили свои координаты и координаты брода, пришли в некоторое замешательство. Ошибки быть не могло, но и переходить речку там было совершенно негде.
Как выяснилось позже, о том, что такое «брод» кроме Кости никто представления не имел. А Косте хватило мужества не отговаривать нас ещё тогда, на дороге. В моём понимании вариантов было не много. Вот мы, вот брод. Надо делать.
Конец декабря. Раздеваемся. Рассуждаю с Костей, стоит ли трусы снимать или нет. На первый взгляд трудно определить, выше там вода или ниже. Женя, кажется, не верит в происходящее и пытается убедить нас идти к мосту.
Первым пошёл Костя. Смотрю, загребает так, что сейчас волнами трусы замочит. Мчится сквозь реку как метеор. Балбес, подумалось мне. Надо же аккуратнее. Вторым пошёл уже я. Стоило мне только ступить в воду, как я понял, что смысл всей моей жизни заключается в том, чтобы поскорее добраться до противоположного берега. Так что я стремительно преодолел речку, противоположный берег и те пятнадцать метров по снегу, которые Костя зачем-то прошёл, пока не решил, что самое время остановиться и одеться. Жене не оставалось ничего, кроме как повторить наш подвиг.
Click to view
Мы снова вышли на дорогу, но шли по ней не очень долго.
На карте у нас значилась дорога, идущая по кромке леса и поля. На месте были и лес и поле. Не было только дороги. Но мы всё равно пошли.
Перемахнули через небольшой ручеёк, долго шли по лесу. Путь наш лежал к стоянке, на которой клуб «Надир» в 2010 году проводил закрытие сезона. Единственное, стоянка и мы находились на разных берегах.
В конце концов, мы вышли в поле, и стало понятно, что тянуть дальше нельзя.
Стремительно темнело и уже тогда трудно было различать, где речка глубокая, а где помельче. И снова, не имея в запасе никаких других приемлемых вариантов, мы принялись раздеваться.
На этот раз первым пошёл я. А чтобы долго не гадать, замочу трусы или нет, я их сразу положил в рюкзак.
Вторая переправа далась как-то труднее. Сил было уже не так много.
Click to view
Зато теперь мы нам оставалось всего ничего - найти стоянку, повалить дерево-два, распилить, поставить палатку, приготовить ужин. С этим всем мы справились, хотя, конечно, не сказал бы, что играючи.
Утром мы снова отправились в путь.
Вот вроде бы и не раз уже были в этом месте, а всё равно час тропили по колено в снегу, хотя в ста метрах левее шла дорога. Потом тропили по лесу, двигаясь по азимуту в сторону интересного обозначения на карте. Вот вроде бы и река, и моста нет, но уже и не брод. Одним словом надо было проверить, что на этот раз нам предложит маршрут.
Были разные предположения. Что угодно думали. И даже идти не хотели, мол, снова бродить придётся. Ну а когда пришли - увидели то, как я себе броды всегда и представлял. Река, а через неё дорога, по отмели глубиной в десять сантиметров. Мы даже разуваться не стали - перешли по льду.
Гуляя по пуще не сильно внезапно пришли в деревню Галимцы.
Проходя мимо остановки, подметили, что через полчаса тут будет проходить автобус на Минск. Зашли в магазин рядом и не смогли найти в себе силы идти куда-то ещё. Тем более, что дальнейший путь сулил нам как минимум один брод и много часов тропёжки.
Так закончилась первая вылазка в Налибокскую пущу. Будет время - напишу про вторую!