Жительнице Пензы удалось отсудить 400 тыс. рублей у официального дилера Opel. Она доказала, что находившийся на гарантии автомобиль испортили после планового техобслуживания. Мотор загубило некачественное масло. Пензенский областной суд поставил точку в деле о защите прав потребителей.
Истица приобрела Opel Astra за 683,4 тысячи рублей. В ходе планового технического осмотра в сервисном центре ей поменяли моторное масло, и машина начала «барахлить».
- Недостатки в работе двигателя возникли из-за некачественного масла. Это подтверждено заключением эксперта. Владелица автомобиля обратилась в автоцентр с требованием устранить недостатки, однако этого не было сделано. Не была удовлетворена и ее письменная претензия о возмещении расходов по устранению дефекта, - пояснила пресс-секретарь Пензенского областного суда Наталья Быченкова.
В результате собственница два года не могла пользоваться автомобилем. Она была вынуждена арендовать другую машину. Аренда стоила ей 180 тыс. рублей. Эти расходы, а также стоимость ремонта и штраф ей удалось взыскать с ответчика. Районный суд удовлетворил ее требования на 400 тысяч рублей.
Не согласившись с решением районного суда, представитель ответчика подал апелляционную жалобу. Она оставлена без удовлетворения Пензенским областным судом.
Это дело может стать прецедентным для автовладельцев, столкнувшихся с похожей проблемой. Год назад на российском рынке появился суррогат моторного масла, который выводил мотор из строя за считанные дни. В нем содержалось гигантское количество смол. От «масляной чумы» пострадали даже премиальные и надежные марки.