Разработана литий-металлическая батарея выдерживающая рекордные 600 циклов

Jul 04, 2021 20:30



Ученые рассматривают несколько вариантов аккумуляторов будущего, которые могли бы прийти на смену литий-ионным. Один из них - литий-металлические батареи, обещающие отличную плотность энергии, необходимую для увеличения запаса хода электромобилей и аэротакси. Исследовательская группа из США сделала значительный шаг вперед в этом направлении, разработав литий-металлическую батарею, которая выдерживает рекордное число циклов заряда и разряда. Следующая цель - увеличить плотность энергии этой батареи до недостижимых для литий-ионных аккумуляторов 500 Вт*ч/кг.

От литий-ионной батареи литий-металлические отличаются тем, что анод у них не графитовый, а из чистого металлического лития, который может накапливать в 10 раз больше энергии. Однако не все так просто - проблема в том, что литий-металлические аккумуляторы получаются слишком недолговечными. Одна из причин - комплексные реакции, которые происходят вокруг анода. Они затрагивают тонкую пленку на электроде - твердоэлектролитную интерфазу. Эта пленка контролирует молекулы, которых проникают в анод из раствора электролита. Ее изучением занялись ученые из Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории, рассказывает New Atlas.

«Многие думают, что более толстый слой лития позволит батарее работать дольше, но это не всегда так. Существует оптимальная толщина для каждой литий-металлической батарее, в зависимости от ее энергии и конструкции», - пояснила Цзе Сяо, соавтор статьи.

В качестве основы для анода ученые взяли очень тонкие полоски литий, каждый шириной всего 20 микрон, намного тоньше человеческого волоса. Элемент питания с таким анодом показал значительную плотность энергии: 350 Вт*ч/кг. Лучшие литий-ионные батареи сегодня обладают плотностью от 250 до 300 Вт*ч/кг.

В ходе испытаний такая батарея сохранила 76% емкости после рекордных 600 циклов. Два года назад та же группа исследователей демонстрировала литий-металлический аккумулятор, выдерживающий только 200 циклов. По мнению ученых, прогресс объясняется тем, что более тонкие полоски лития дают лучший показатель твердоэлектролитной интерфазы.

Следующий рубеж, который надеются взять ученые - достижение плотности энергии в 500 Вт*ч/кг.

батарея

Previous post Next post
Up