В Amazon сотрудников увольняет алгоритм, даже если в работе не было нареканий

Jun 29, 2021 18:47



Amazon начала полагаться на алгоритмы при увольнении подрядчиков: компьютер отслеживает продуктивность каждого работника и выносит ему предупреждения по поводу его эффективности.

По словам источников издания, знакомых со стратегией компании, глава Amazon Джефф Безос считает, что машины принимают решения быстрее и точнее людей - это снижает затраты и дает компании конкурентное преимущество.

Сообщалось, что ежегодно под сокращения, инициированные искусственным интеллектом, попадают тысячи рабочих: всего на складских комплексах Amazon трудятся более 125 тыс. человек.

Ранее стал известен опыт Amazon с ИИ-системой, которая следит за эффективностью водителей-контрактников: с помощью приложения под названием Flex компания платит владельцам автомобилей по $25 в час за доставку товаров. Но когда они регистрируются, их действия начинают отслеживать алгоритмы.

Контролируют, прибыл ли водитель на станцию выгрузки в заявленное время, где оставил посылку и завершил ли заказ в срок. Человек, работа которого покажется ИИ неэффективной, может получить уведомление по электронной почте о расторжении контракта без участия начальника.

Отмечается, что алгоритм может ошибаться, например, построить доставку товара в неисправный постамат. По словам опрошенных изданием работников Amazon, знакомых с программой, 95% водителей выполняют заказы вовремя, а с проблемами сталкиваются только 5%.

Источник

искусственный интеллект, работа

Previous post Next post
Up