В начале апреля 2020 года BMW объявила, что использует блокчейн для отслеживания международных поставок запчастей. Немецкий автопроизводитель представил разработанный в компании проект PartChain, впервые запущенный в 2019 году. На эту платформу планируется перевести всех поставщиков BMW.
Цепочки поставок автоконцернов очень сложны и включают в себя ряд различных поставщиков, которым необходимо постоянно держать связь с производителем. Используя PartChain, BMW отслеживает путь всех деталей от производства до завода. Пригласив всех поставщиков на общую блокчейн-платформу, компания получит более четкое представление о цепочке поставок и сможет более эффективно проводить аудит.
BMW объявила, что использует блокчейн для отслеживания международных поставок запчастей
«PartChain защищена от несанкционированного доступа и позволяет контролируемо передавать данные в нашей цепочке поставок, - пояснил Андреас Вендт (Andreas Wendt), член совета директоров BMW, отвечающий за сеть закупок и поставщиков. - Этот шаг призван вывести цифровизацию покупок в BMW Group на новый уровень. Мы хотим создать открытую платформу, которая позволит обмениваться данными внутри цепочек поставок.»
BMW заявила, что уже провела пилотные испытания платформы в 2019 году в сотрудничестве с немецкой компанией Automotive Lighting, которая поставляет автоконцерну фары. «В этом году мы хотим расширить проект и включить в него других поставщиков», - пояснил Вендт. В долгосрочной перспективе BMW надеется отслеживать не только сами запчасти, но и критически значимое сырье от шахты до металлургического завода.
PartChain использует облачные сервисы от Amazon Web Services и Microsoft Azure в дополнение к блокчейну, который называется Hyperledger Fabric. Впрочем, BMW не привыкать к блокчейну, автоконцерн уже запускал несколько подобных проектов. Напрмер, BMW является одним из основателей консорциума Mobility Open Blockchain Initiative (MOBI) и работает с другими партнерами над стандартом идентификации цепочки транспортных средств (VID).