В 2019 году российские банки и платежные системы стали тратить в три раза больше денег на рекламу у лидеров мнений в социальных сетях, блогах и мессенджерах. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на Admitad.
За девять месяцев 2019 года владельцы интернет-площадок в социальных сетях, блогах, мессенджерах, YouTube и на форумах получили 44 млн рублей, что в три раза превышает показатель аналогичного периода прошлого года.
Больше всего зарабатывают блогеры и владельцы групп и пабликов в соцсетях: на них приходится по 14 и 19 млн рублей доходов соответственно. В 2019 году большую роль в продвижении финансовых продуктов стали играть мессенджеры - владельцы Telegram-каналов и других подобных площадок заработали на сегменте финансовых продуктов более 8 миллионов рублей.
Опрошенные газетой банки подтверждают рост затрат на рекламу через лидеров мнений:
*ВТБ до середины 2018 года не использовал такие каналы продвижения продуктов, но сейчас на этот вид продвижения выделяется до 15% бюджета в рамках каждой рекламной кампании. Приоритетными площадками в ВТБ называют Instagram и YouTube, также банк тестирует размещение в Telegram-каналах.
*Qiwi в 2019 году тратит до 20% общего бюджета на продвижение продуктов у «блогеров, стримеров, инфлюенсеров и микроинфлюенсеров», в прошлом году эти затраты были в три-четыре раза меньше.
*Бюджет «Открытия» на рекламу в блогах на разных площадках за девять месяцев 2019 года вырос на 15% к аналогичному периоду прошлого года. При этом основная доля онлайн-бюджета по-прежнему приходится на контекстную и медийную рекламу, финансовые агрегаторы и другое, сообщил представитель компании
*«Альфа-банк» в этом году также увеличил инвестиции в рекламу через инфлюенсеров, социальные сети и видеохостинги. При этом доля затрат на ТВ-рекламу «несколько снизилась».
*«Райффайзенбанк» «среди всех новых каналов коммуникации активно использует только YouTube». «Невозможно игнорировать, что по ежемесячной аудитории YouTube обогнал все, даже федеральные, телеканалы»,- поясняет представитель банка.
*«Тинькофф-банк» не отмечает резких изменений в рекламном бюджете, так как вкладывался в подобный канал «еще до того, как все начали в это активно вкладываться», пояснил представитель банка.
Стоимость рекламы финансовых продуктов у лидеров мнений зависит от сложности и формата интеграции, степени известности блогера и охвата, сообщили в банках. Например, цены в Telegram-каналах могут составлять как 20 тысяч рублей, так и 1 млн рублей за выход в каналах одной и той же тематики, оценили в ВТБ. В среднем один подписчик в Telegram стоит 0,5-1 рубль, просмотр видео в YouTube - 0,5 рубля, просмотр stories в Instagram - 0,3-0,5 рубля.
В целом же доля YouTube и Instagram в рекламных бюджетах больше, чем у Telegram, который остается недорогой площадкой для размещения рекламы, где одна интеграция в среднем обходится в 10-20 тысяч рублей, говорят эксперты.