Директор по распространению технологий «Яндекса» Григорий Бакунов выступил в Совете Федерации и рассказал о преимуществах беспилотных машин с искусственным интеллектом над обычными водителями.
По словам Бакунова, максимум через три года системы автоматического управления транспортом выйдут на дороги общего пользования.
Эксперт отметил ряд преимуществ беспилотных систем над человеком:
Искусственный интеллект не отвлекается, всегда смотрит на дорогу и не нарушает правила
«Оптические сенсоры самоуправляемой системы направлены в четыре разные стороны, радар отслеживает перемещение объектов в радиусе 50-100 метров, а искусственный интеллект принимает решения исходя из полученных данных», - объяснил Бакунов.
По его словам, искусственный интеллект ищет решения не только на основе опыта системы конкретной машины, а из опыта всех подобных систем. Кроме того, поскольку интеллекты автомобилей общаются между собой, становятся ненужными светофоры.
ИИ подходит для тех случаев, когда использовать человека дорого и неудобно
«Я часто пользуюсь общественным транспортом, а он не работает ночью. Очень сложно вывести на работу ночного водителя. Это дорого, некомфортно для водителя и нужно учитывать нормы на ночную работу. Беспилотные системы прекрасно решают эту проблему», - отметил Бакунов.
Искусственный интеллект реже попадает в критические ситуации
Для примера эксперт привел так называемую «проблему вагонетки». Это воображаемая морально-этическая ситуация, в которой нет правильного решения.
«Представим, что автомобиль едет по однополосной дороге, и внезапно перед ним телепортируется человек. Слева - отбойник, справа - остановка с еще одним человеком. Любое решение потенциально летальное», - описал ситуацию Бакунов.
По его словам, у искусственного интеллекта меньше шансов попасть в такую ситуацию, потому что у него есть радар, и он полностью сосредоточен на вождении.
Бакунов подчеркнул, что главная проблема при выходе беспилотных автомобилей на дороги - «другие водители, которые нарушают правила, и пешеходы, которые выскакивают на дороги».
Проблемы у автоматически управляемых автомобилей будут до тех пор, пока большинство машин не перейдут на искусственный интеллект, считает эксперт.
При этом «единственное требование к ИИ состоит в том, что он должен водить лучше, чем средний водитель. Не лучше чем лучший, а лучше чем средний. И уже тогда качество вождения и безопасности на дорогах поднимется».