Россияне в первом полугодии потратили на приобретение товаров в иностранных интернет-магазинах $5,19 млрд, пишет РБК.
Такие сведения представлены в статистике ЦБ.
Нынешний показатель на 24% превышает данные за период с января по июнь прошлого года.
В первом квартале расходы достигали $2,72 млрд (рост почти на 35%), во втором снизились до $2,48 млрд, но все равно оказались на 13,8% больше по сравнению с 2017 годом.
Рост онлайн-покупок за рубежом продолжился, несмотря на падение курса рубля по отношению к доллару и евро, которое произошло на фоне введения новых санкций США в апреле, уточняет РБК.
Ранее в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) оценивали уровень общих трат россиян в иностранных интернет-магазинах по итогам 2018 года в 470-480 млрд рублей ($6,9-7,3 млрд по текущему курсу).
«Если же за первую половину 2018-го эти траты достигли $5,19 млрд, то за весь год можно ждать около $11-12 млрд, так как во втором полугодии объемы традиционно выше из-за новогодних праздников и скидок в китайских магазинах в ноябре», - пояснил изданию глава организации Артем Соколов.
В целом в 2017 году расходы россиян в зарубежных интернет-магазинах, по данным ЦБ, составили $8,9 млрд - это рекордный показатель с 2011 года.