Владельцы ресторанов всё ещё живут прошлым и, вероятно, сами выросли на таких методах, где чтобы человек тебя понял и слушался, на него нужно орать, иначе персонал расслабиться и сядет тебе на шею. Эти представления давно не актуальны. Сильные руководители подстраиваются под среду, в которой действуют. Они умеют руководить, опираясь на доверие, а не на страх. Им не нужно орать приказным тоном, и они достаточно сильны, чтобы не быть правыми всегда и не отвечать за все.
Вот несколько принципов, что ваши менеджеры слабые руководители, которые боятся управлять, опираясь на доверие:
1) Ваша главная забота на работе - не злить менеджера
2) Ваш менеджер гораздо больше критикует, чем хвалит.
3) Ваш менеджер опирается на дисциплину и правила, чтобы держать вас и ваших коллег в узде.
4) Вы и ваши коллеги легко можете определить, когда менеджер злится на кого-то из вас.
5) Ваш менеджер придает большое значение таким проблемам, как эпизодическое опоздание на работу на десять минут. Он (или она) цепляется за формальные правила и применяет санкции всякий раз, как эти правила нарушаются.
6) Предъявляет претензии личного отношения (не так разговариваешь с начальством, не улыбаешься), переход на личности.
Увы, слабых менеджеров масса. Слишком многие рестораны по-прежнему продвигают людей на управленческие позиции, исходя из их функциональной компетенции, невзирая на отсутствие у них навыков коммуникации, сопереживания и других человеческих качеств. И слабые менеджеры в глубине души понимают, что слабы. Именно поэтому они ведут себя так жестко.
Большинство владельцев ресторанов не видят смысла брать менеджеров, ранее обучавшихся на курсах управления персоналом. Не заинтересованы также направлять уже работающих в ресторане менеджеров на тренинги повышения квалификации.
Слабые руководители срываются и кричат на людей. Они управляют с помощью страха. Они просто обязаны быть правы: ни один человек из персонала не может иметь более правильный ответ на любой вопрос, чем тот ответ, что есть у менеджера. Слабые менеджеры могут говорить важно и начальственно - но лишь потому, что не хотят, чтобы кто-то ставил под сомнение их авторитет. Они боятся, что кто-то нижестоящий сообразит, что они не всегда понимают, о чем говорят. Также такое поведение обусловлено:
1) требованиями самих владельцев быть жестким деспотом, а менеджеры и руководители просто придерживаются такого метода работы под страхом увольнения.
2) Привычка самих менеджеров управлять персоналом таким образом, подкрепленная похвалой от владельцев ресторанов. Также такой стиль поведения складывается из прошлых работ, где это приветствовалось.
3) Личные качества и характер самого менеджера ( комплексы, надменность, плохая стрессоустойчивость, поверхностные суждения и т.д.)
От такого вида управления страдает в первую очередь обслуживающий персонал и сам ресторан, никаким образом не мотивируя и не создавая рабочую и слаженную атмосферу. Создается напряженная обстановка внутри коллектива, падает приветливость и настроение, которое необходимо для общения с посетителями, происходит частая текучка кадров, повышаются плохие отзывы от посетителей. Часто проблема не решается, так как в ухудшении показателей обвиняют официантов, о чем им незамедлительно сообщается на собраниях в повышенных тонах.