Под треск крепкой оконной рамы, не сдающейся порывам ветра, остается только вспоминать о времени, когда окна и вовсе не закрывали на ночь. То есть о лете - со всеми вытекающими.
А вытекают из лета, как правило, совершенно забавные вещи: посиделки с друзьями прямо на улице в парке, исследовательские экспедиции в Подмосковье с особо крепкими из них. Вообщем всего того, чего сейчас нет и до мая не предвидится.
Если для вас лето прошло зря, ну или на даче, то вам будет полезно узнать, чем еще можно заниматься все это время. Может быть в следующем году у вас все наладится.
Стоит совсем недалеко отъехать от города и можно найти совершенно невероятные места. Любой горожанин, если он знает историю или то, как выходить в Интернет через телефон, может найти себе небольшое "выходное приключение".
Накануне вечером из Екатеринбурга приезжал Гриша, а потом пришел Леша, слово за слово - так мы оказались в Подольске на следующее утро. Город-батон Подольск располагается в двух часах езды общественным транспортом от Москвы или в трех часах езды на машине, если у вас сломался навигатор. Он особо ни чем не примечателен, кроме своих усадеб, что его окружают. Дубровицы, Остафьево - это как раз то, что стоит увидеть вместо Подольска.
Усадьба Дубровицы, как писали сто один блогер до меня, до 17 века принадлежала боярам Морозовым - Ивану Васильевичу. 1688 году имение перекупает Борис Алексеевич Голицын - учитель и сподвижник Петра Первого. На тот момент имение состоит из дома и деревяной церкви Ильи Пророка.
Но вернемся к невзрачному дому. До него тут стоял барочный дворец. И так бы он и остался, если бы не перепитии жизни передряг.
В 1781 году поручик Голицын или в карты проигрался или просто от жизни скучной прошляпил прорву денег. Вообщем, вконец задолжав, он продает свое имение Дубровицы князю Потемкину. Который в своем новом имении принимал императрицу Екатерину Вторую, возвращавшуюся из своего Крымского путешествия в 1787 году. Ранее, ей же, он представил своего адьютанта - молодого, скромного, начитанного и жутко обаятельного Александра Дмитриева-Мамонтова, с которым царица и возвращалась. Для него она выкупает имение у Потемкина в 1788 году.
Это потом она прорыдает три дня навзрыд уже у себя в Петербурге, когда узнает о его изменах с княжной Щербатовой. После чего выйдет из своих покоев, как ни в чем не бывало, закрепит за бывшим любовником все его титулы и награды, сама обрядит невесту к свадьбе, а после - отправит молодых на вечные выселки из столицы. В Дубровицах они и останутся на всю жизнь.
Жена-то от него, конечно, вкоре уйдет, оставив ему маленького сына - Матвея. Но скучать не приходилось - активно перестаивался главный дом. Так как денег на это было мало, то ограничились перестройкой фасада из барочного в классический, добавив шести колонный портик. Комнаты объединили, сделав из них величественную анфиладу, ведущую в большую залу, украшенную позже современной тогда садовой перспективой в виде фрески.
Маленький Матвей, повзрослев и возмужав стал государственным деятелем, участвовал в войне 1812 года, даже возглавлял литературный кружок при императрице, пока с возрастом не заигрался в тайные общества, и не был обвинен в измене, и признан сумасшедшим. Связанным его доставили генерал-губернатору (тоже, кстати, из Голицыных) и после того, как в 1826 году он отказался присягать Николаю Первому, подвергли принудительному лечению. Доживал он свой век на Воробьевых горах в другом имении. Там и умер. В 1864 году усадьбу выкупают снова Голицыны.
После революции в доме сделали музей дворянского быта - Сергей Михайлович Голицын, который покупал имение перевез сюда всю роскошную обстановку из своей Римской резиденции - его отец был дипломат. Еще при жизни часть была перемещена к нему в домашний музей на Волхонке, 14 - нынешний Пушкинский музей. Эти вещи все еще там хранятся.
Позже усадьбу отдали под детский дом, перевезенный от куда-то из глубин страны. Потом здесь разместился НИИ Животноводства, по сей день занимающий часть здания. В другой части теперь находиться ЗАГС. В блистательной парадной зале на втором этаже под слоем маслянной краски откопали чудные фрески с перспективой сада - теперь там проходят заседания научного совета НИИ. А по соседству брачующихся торжественно просят пройти на коврик. К ЗАГСу молодых подвозят золотые мерседесы. Отечественный сюрреализм.
Вообще я вам хотел рассказать про чудесную церковь в стиле барокко, а получился какой-то сериал из жизни фаворитов. Наверно, потому что настроение какое-то дурацкое в пятницу 13. Ну в следующий раз расскажу.