Театр.

Mar 11, 2013 17:46


Выбегая из дома в пижаме, совершенно не важно куда бежать, главное подальше от дома, в котором ты был законсервирован все праздники. Еле успев натянуть концертные джинсы, я кинулся в развлечения большого муравейника.
Вечером в воскресенье бежать даже в большом городе особенно некуда. Тем более если накануне был праздник, и город лежит в алкогольно-похмельных руинах. В такие моменты меня всегда спасал театр. Особенно, когда так хочется чего-то воздушного и возвышенного, а фильмов с Брюсом Уиллисом уже не хочется.
Путь москвича и гостя столицы в любую её точку занимает не больше 30 минут. Так ему кажется. Город растет опережающими сознание его жителей темпами. И то, до чего нужно было добираться год назад полчаса, уже сейчас находиться от тебя в отдалении полутора часов, с учетом времени на сборы, пешие прогулки до метро, само метро и разбирательства с местной топографией.
Уже через полтора часа мы с моим приятелем оказались в кассах театра. Купить билет на вечерний спектакля за несколько минут до начала можно совершенно без очереди. Тем более, что вся она стоит в соседнее окошко Администратора, где выдают билеты бесплатно. Со времен Ильфа и Петрова устройство московских театров не сильно изменилось.
Мои скромные надежды утопить вечер в искусстве совершенно неожиданно сбылись. В театре Маяковского оказались свободными несколько мест по условно сходной цене.
Поднявшись по очень длинной лестнице, мы обнаружили, что буфетчицы как обычно раскладывают всегда вчерашние бутерброды и постоянно недопитый коньяк на столе, протирают шоколадки. Ну вот, творческую встречу с искусством можно считаеть открытой.
Билеты оказались сказочно дешевыми. Также, как наши места оказались сказочно далекими от сцены. Единственно, что можно было хорошо рассмотреть с этих мест была огромная хрустальная люстра под потолком большого зала. То, что ее давно не мыли могли рассмотреть только обитатели галерки, но руководство театра, видимо, это мало интересовало, так как из партера она была "вполне ничего себе".
- Страшно далеки мы с тобой от искусства в этот вечер - сказал я своему компаньону.
- Представляю, что тут будет, если такая дура упадет - показывая на хрустальное светило, восторженно заметил мой друг.
- Погибнет самая платежеспособная часть театрального света - предположил я.
В коридоре была организованна увлекательная распродажа программок и бутербродов с лососем, который видел самого Маяковского. Из всех развлечений были только портреты известных актеров, очередь в женский туалет, упирающаяся в двери с зеленой табличкой "Выход", ну и лосось на бутербродах, конечно же.
После третьего звонка зрители собрались в зале. Начался спектакль. Стало интересно, кто из героев кого соберется любить к концу второго акта.
- Удивительная акустика в зале, - прошептал я - я слышу все разговоры по мобильному телефону из партера.
По третьему звонку мобильника начинается другой спектакль. Всем кажется, что самое интересное происходит не на сцене, а у звонящего. Все бурно начинают интересоваться его жизнью и узнавать, что мешает ему жить.
На ум пришел текст объявления в зале: "Уважаемые зрители! Просьба выключить звук мобильных телефонов. В зале работает снайпер".
Кого только не встретишь на галерке. Тут и интеллигент в свитере в катышках и очках, перевязанных изолетной; разукрашенные старушки с кокетливыми ридикюлями - очень ценными с исторической точки зрения; студенты в футболках ультимативного зеленного цвета с прическами предводителей каманчей. И мы - сбежавшие из дома, практически в пижаме, люди.
Упитанный зритель водиться в ярусах пониже. А совсем солидный и маститый театрал, обитает, на самом дне - в партере, как увесистый сом, никогда не поднимающийся наверх.
С точки зрения творческого успеха, труднее всего понравиться именно галерке. Потому что именно там люди лучше всех разбираются в жизни, и из-за этого бывают излишне требовательны к реализму в творчестве драматургов. Вместе с тем, несмотря на то, что понравится им практически невозможно, именно они остаются самыми довольными зрителями в зале. После беглого сравнения правдивости и жизненности пьесы с ценой билета, побеждает всегда трезвый взгляд на искусство. На цену билета галерки правда найдется практически в любом спектакле в достаточном количестве.
После первого акта, выйдя в фойе, я обнаружил, что очередь в женский туалет не расходилась. Буфетчицы уже не было. Ведомая лососем Маяковского, она пошла на нерест в более платежеспособный ярус, ближе к дну - метать красную икру под коньяк. Делать в антракте при таком положении совершенно нечего, пришлось разминаться в кресле, и досматривать спектакль в необычайном нетерпении пирожных в ближайшей кондитерской.
Уже к середине второго акта действие людей, размером с майских жуков наскучило, пирожные представлялись более реальными, чем люди где-то далеко внизу с чувствами, не доходившими до поверхности зала-аквариума. Вечер кончался, начинались трудовые будни, причем у некоторых прямо в зале.


театр, друзья, текст, выходные, случай

Previous post Next post
Up