За полтора года владения SAAB 9-3 у меня в голове сложилось такое впечатление, что автомобилям с АКПП нужно назначать некий коэффициент эффективности.
Я имею ввиду, что разные машины одинаковой массы с мотором схожей мощности могут ускоряться по-разному.
Лидируют в этом рейтинге, по моему скромному мнению, высокотехнологичные немецкие автомобили - BMW, Mercedes и VAG. В основном, благодаря высокому КПД двигателей и эффективным коробкам передач.
Если тупо сравнивать по разгону до сотни, то Mercedes C-Class 1.6 со скромными 156 силами разменивает первую сотню за 8,5 секунды, имея при этом массу 1425 кг. Volkswagen Passat 1.8 - 152 силы, 1515 килограммов веса и 8,8 до сотни. Audi A4 1.8 160 сил, 1450 кг и 8,6 сек.
Давайте сравним это с Honda Accord 2.4 156 сил массой 1499кг. Одиннадцать долгих секунд и вот уже сто километров в час на спидометре. Nissan Teana 2.5 - 182 силы, 1513кг и 9,6 сек. Audi A6 3.0 220 сил и 8,7 секунды.
Но если в первом списке автомобили с турбированными двигателями, то во втором - с атмосферными. За это им и можно простить то, что они проигрывают первым.
Однако особняком, сцуко, стоят автомобили SAAB.
Если на авто.ру сделать выборку по седанам с турбомоторами, которые имеют больше 200 сил и ускоряются до сотни дольше 8,5 секунд, то на первом месте окажется именно SAAB 9-3.
Двухлитровый турбированный двигатель, 210 сил и долгие 8,5 секунды до сотни с АКПП. На втором месте в списке лузеров тоже шведская машина с аналогичными АКПП - Volvo S60 и S80. На третьем Cadillac BLS, который по сути, тот же SAAB 9-3. Все эти машины объединяет одно - японский гипертормозной автомат Aisin 55-50/51SN. Он адекватен, что важно, но передачи чередовать не спешит.
В общем, для полноты картины нужно копаться и сравнивать, но факт в одном - автомобили SAAB при всех своих многочисленных достоинствах, действительно быстрыми в разгоне с места не были и уж точно не будут. Не забуду, как я слил со светофора вышеупомянутому Мерседесу С180. После 80 км/ч догнал и перегнал, конечно, но все-таки. Его 156 сил и мои 210.
В январе, кстати, небольшой компанией ездили в Питер на классном Lexus ES 350. За две с половиной недели, проведенных с ним, я вывел для себя, что качество аудиосистемы играет очень важную роль в комфорте машины. На втором месте шумоизоляция, на третьем подвеска. В СААБе поменять музыку практически нереально. Все связано друг с другом оптикой, головное устройство нестандартного размера и не меняется на то, что есть на рынке. Подвеска тоже скорее спортивная, нежели комфортная.
Задумываюсь последнее время о смене СААБа на BMW 330 в кузове E46. Что думаете?