В середине июня мы с Катей ездили на Алтай. Фотографии оттуда я выложу отдельным постом, хотя их немного - у нас была не то, что бы прям фотопоездка.
А сейчас поделюсь впечатлениями от нашего прокатного автомобиля, взятого для этой поездки в Новосибирске. Эти впечатления я писал сразу по приезду, поскольку они бы быстро забылись :)
Итак, в прокатной конторе Новосибирска нам предложили на выбор две малолитражки, каждая из которых стоила полторы тысячи рублей в сутки - Hyundai Getz и какой-то мелкий Daewoo. В первом было 97 лошадей, выдаваемых моторчиком 1.4, во втором 85 лошадей, но получше музыка и кожаный руль. Я выбрал Getz.
За четыре дня нашего путешествия на Алтай мы преодолели 1800 километров, из которых я рулил машиной подавляющую часть, около 1700 км. Ох, сколько же раз я проклял этот недоавтомобиль. Я понял, что все мои придирки к СААБу - выдумки зажравшегося автолюбителя. Потому что между ними пропасть. СААБ как космический корабль в то время, как "Гетц" - деревенская телега.
Например, мощности у Getz было настолько ничтожно мало, что для того, чтобы на трассе обогнать грузовик, нужно было дождаться момента, когда на встречной полосе на ближайший километр никого не было. Потом выключить кондиционер, втопить педаль, заставив автомат переключиться на вторую передачу и обнаружить, что вереница автомобилей, ехавших сзади меня, уже пошла обгонять и меня и грузовик. А когда появляется возможность пристроиться в хвост обгоняющей колонне, до встречной машины остается чуть, а этого не хватит даже в том случае, если дорога идет под горку. Мы так и не замерили, за сколько "Гетц" разгоняется до сотни, но предполагаю, что секунд за 30. С кондиционером за минуту-полторы. Шутка.
В числе прочих недостатков Hyundai Getz был пластиковый руль, никакущая кассетная (!) магнитола, жаркие тканевые кресла, и кондиционер, от которого холодно рукам, но постоянно мокрая спина. Еще в нем обычные, не атермальные стекла, из-за чего по пути на Алтай Кате припекало правую руку, а на обратном пути моя левая рука сильно загорела, в отличие от правой. А, да, не было не только намека на ESP, но даже ABS. Средний расход бензина и температуру за бортом посмотреть негде. Яркую подсветку приборов уменьшить нельзя. Дубовый пластик торпедо и карт дверей можно и не обсуждать, а просто констатировать - в этом классе такой пластик является обычным делом. Кресла не имеют ни регулировки по высоте, ни поясничного валика. Спина устает через пару часов езды. В солнечных козырьках даже зеркал не было! Дворники имеют две скорости работы и "махнуть один раз", но никаких тебе прерывистых режимов. С подстаканниками, нишами для мелочей и полочками зато полный порядок.
В поворотах эта машина тоже ведет себя не ахти, сильно кренясь и начиная рано скользить наружу узкими покрышками шириной 175мм. В общем, пластиковая машина, которая абсолютно не едет, не рулится и не радует.
Она бывает еще с двигателем 1.1 литра и механикой (62 л.с., 16,1 сек до сотни), 1.3 АТ (82 силы, 14.8 сек до сотни), 1.6 АТ (105 сил, 12 сек до сотни). Единственная версия этой машины, на которой можно, на мой взгляд, передвигаться, это 1.6 МТ, где она до ста километров в час разгоняется за 9.6 секунды.
Несмотря на все мое недовольство, владельцы этих машин положительно отзываются о малолитражке. Возможно, нам досталась совсем уж голая комплектация и не стоило на городской машине штурмовать фуры, едущие со скоростью 80 км/ч.
Все четыре дня я мечтал вернуться к своему СААБу и влюбиться в него заново. Тем более уже месяц как сделал ему чип-тюнинг до 210 л.с/320 Нм и теперь не нарадуюсь никак.
P.S. Этот текст я, как уже говорил, писал сразу по приезду. После этого я провел несколько незабываемых сотен километров с динамичным, комфортным и вообще замечательным СААБом. Теперь, конечно, впечатления подстерлись и мне снова мало 210 сил. Это все я вот к чему. Если у вас есть не очень большая сумма на покупку машины, то позаботьтесь о том, чтобы в ней было хотя бы лошадей 110-120. А лучше присмотритесь к подержанной машине классом выше. За 400 тысяч можно купить любую из многих достойных автомобилей, например, BMW 320, Mercedes C-Class, VW Passat/Golf, SAAB 9-3, несколько хороших японских моделей. Да даже KIA Ceed. Но не что-то, еле едущее, с ужасным управлением и дубовым пластиком всего.
А на Алтае хорошо, красиво. Хочу еще туда.