Три сотни лошадей под капотом, пять секунд до сотни и восхитительное ощущение единого целого с машиной. Ее колеса заодно с правой ногой, ее руль - продолжение рук. Это BMW 335i в новом кузове F30 с новой восьмиступенчатой трансмиссией и новым двигателем. Мне досталась в красном цвете и комплектации Sport, отличающейся алюминиевыми вставками в интерьере, кожей черного цвета с красной строчкой и хищным бампером.
Так чем же машина так хороша, что вы, поморщившись от моих восторженных отзывов, уже приготовились проскроллить статью до конца и настрочить коммент про ее ангажированность? Я эту "три-три-пять" про себя назвал ракетой. Она, очевидно, не самый быстрый автомобиль на дороге - немало внедорожников, которые уделают эту "трешку" со светофора. Но это восхитительное ощущение одного целого с машиной, когда вы чувствуете каждый изгиб асфальта, когда вы предугадываете, что произойдет в следующие секунды и не просто предугадываете, а уверенно управляете этим. Этому способствуют легендарные драйверские качества третьей серии BMW, низкая посадка и отлично настроенный электроусилитель, который по ощущениям ничуть не уступает гидроусилителю, ставившемуся на предыдущие "трешки". И, конечно, спортивная подвеска и электронно-регулируемые амортизаторы. На центральном тоннеле есть качелька, с помощью которой на всех автомобилях BMW выбирается степень реакции машины на действия водителя. В режиме ECO PRO автомобиль флегматичный и экономичный, в режиме Normal подвеска все еще мягкая, но реакции на газ и повороты руля становятся адекватными вашим ожиданиям, в режиме Sport подвеска зажимается, а реакции на руль и педаль газа делаются гораздо острее, а в режиме Sport+ ослабляется ошейник DSC. Если же подержать клавишу отключения системы стабилизации несколько секунд, то она отключится полностью и все, что машина будет предпринимать во время вашего безудержного дрифта - подтягивать ремень безопасности, не позволяя вам вздохнуть. Серьезно, если вывести машину из равновесия и не давать ей опомниться, то дышать вы сможете секунд 10, после чего придется остановиться, и ремни ослабнут.
Поездив на этой "ракете", я абсолютно точно понял, почему водители BMW не включают поворотники и носятся по дорогам, обгоняя и подрезая другие машины. Это все из-за ощущения полета, ощущения контроля, которые дарит автомобиль. Вы чувствуете, что всё в ваших руках и вы можете всё, что пожелаете. Уйти со светофора в точку? Пожалуйста! Стартовать, оставив после себя длинные черные полосы и клубы дыма? С удовольствием! Обогнать справа по остановке? (Шамаич-стайл). Легко! Всё, что пожелаете, всё.
Многие, кстати, думают, что раз в новой трешке столько же лошадей, сколько и в предыдущей (306 сил), то и двигатель здесь стоит тот же. Но нет, и пусть вас не обманывает надпись TwinPower Turbo. В предыдущую модель ставился битурбо мотор N54, каждая из "улиток" которого работала в определенном диапазоне оборотов с целью минимизации турбоямы и увеличеня эффективности. В этом же установлен агрегат с одной турбиной. При этом она имеет два канала для выхлопных газов, которые получают их от разных цилиндров и направляют на лопасти крыльчатки под разными углами, что позволяет турбине более эффективно снабжать двигатель воздухом. Вероятно, нынешний двигатель более экологичен и дешевле в производстве, но и потенциал у него меньше. Турбину, кстати, можно лицезреть в виде большой красной улитки под двигателем сразу после хорошего прохвата.
Расскажу про различные системы, которыми мне удалось попользоваться в этом автомобиле. Сейчас ими не удивишь, но они все еще являются недоступными для большинства, поэтому рассказать о них стоит. Например, в каждом из передних крыльев установлена видеокамера, изображение с которых можно нажатием клавиши вывести на монитор. Это удобно в том случае, когда вы выезжаете из двора, а слева и справа от вас стоят припаркованные машины. Тогда все, что нужно - высунуть морду машины на их уровень и посмотреть, не едет ли кто справа или слева. Также в автомобиле установлены две камеры в зеркалах заднего вида - они смотрят вниз - и одна камера над задним номерным знаком. Эти три камеры при парковке выводят на монитор картинку окружающей действительности. С такой системой поцарапать диски о бордюр или задеть другую машину представляется весьма сложной задачей.
За центральным зеркалом заднего вида располагается видеокамера, которая сканирует дорожные знаки и постоянно напоминает вам о том, какое ограничение скорости на данном участке дороги и можно ли обгонять. Соответствующие знаки высвечиваются на приборной панели и в проекции на лобовом стекле.
Еще одной системой, которая обязательно поставляется с машиной, является Start/Stop. Ее можно отключить вручную нажатием на кнопку, а сама она отключается, когда у аккумулятора низкий заряд или когда вы едете в режиме Sport или Sport+. Еще одна "экологичная" система - рекуперации энергии. Когда автомобиль катится, кинетическая энергия преобразуется генератором в ток и заряжает аккумулятор.
Аудиосистема Harman/kardon восхитительна. Впрочем, от аудиосистемы за 70 тысяч меньшего ждать и не приходится. Интересно, что аудиосистема Bang & Olufsen за 270 тысяч (из других BMW) звучит не лучше и, по моему мнению, даже хуже. Не понимаю, зачем в 2013 году в автомобили ставят аудиосистемы с щелью для дисков. CD-диски даааавно в прошлом, а DVD тоже в прошлом, пусть и недавнем. Сегодня стандартами становятся флешки, карты памяти (да и то ощущается приближение пенсионного возраста), а актуальными являются облака и другие интернет-способы доставки аудио- и видеоконтента в ваши глаза и уши. Впрочем, если вы собираетесь отправиться на машине в путешествие, то она должна не зависеть от наличия интернета.
Странно, что датчик дождя нужно включать вручную после каждого завода двигателя. В этом случае на конце подрулевого переключателя загорается зеленый светодиод, который, впрочем, вы не видите за ободом руля. Возможно, я не разобрался и можно как-то сделать, чтобы датчик работал независимо от того, включите вы его или нет.
В подрулевых лепестках нет никакой нужны, потому как восьмиступенчатая коробка ZF и в обычном режиме Drive ведет себя адекватно и не вызывает никаких нареканий, а при переключении в Sport она представляет из себя все, что вы можете желать от КПП. Скорость переключений (0,2 секунды), надежность, правильную логику работы, согласно которой она не переключит передачу вверх в затяжном повороте, оставив вас без тяги или, что еще хуже, вызвав срыв задней оси. Такие же коробки, помимо марок BMW и Audi, ставят на автомобили Bentley, Rolls-Royce, Dodge Ram, Maserati, Land Rover и Jaguar. И только на Touareg устанавливают ломучие японские Aisin!
Управление мультимедийной системой осуществляется многопозиционной шайбой на центральном тоннеле. Однако, несмотря на то, что такой способ используется во всех автомобилях BMW и считается продуманным и эргономичным, спустя неделю я все еще путался в том, куда мне нужно сдвинуть эту шайбу.
Расспросив нескольких людей про эту машину, я выяснил интересную закономерность. Те, кто всю жизнь обожал BMW, на нынешние модели смотреть не могут. Те же, кто всегда чувствовал, что BMW могут сделать внешность их моделей лучше (например я), в нынешние модели влюбляются. Audi надоели своей одинаковостью, японский дизайн на любителя - им тоже есть, куда стремиться. Мои любимые среди BMW - Z4, 3-Series, 6-Series, M5 и единичка в М-обвесе.
Забегая сразу вперед, скажу, что я поездил на 320d, стоившей на на миллион дешевле, и мне она понравилась больше, чем "три-три-пять" своей сбалансированностью и тем, что она не подталкивала включить режим Sport+ и вжать педаль газа в пол, но это уже другая история.
Поговорим о цене. "Автомат" стоит столько же, сколько и полный привод - сто тысяч рублей. Покупателем предлагается все четыре комбинации, хотите - заднеприводной седан с механикой, хотите - полноприводной с автоматом, а если желаете, то и с механикой. Удивительно, но самые быстрые именно полноприводные версии - 5 секунд до сотни с автоматом и 5,3 с механикой. А оба классических заднеприводных седана разменивают первую сотню за 5,5 секунды. Разброс цен на различные модификации колеблется от 1,9 до 2,1 миллиона рублей. В базе машина оснащена весьма неплохо - полный комплект подушек, электронные системы безопасности, кожаный руль, сиденья со спортивным профилем, биксеноновые фары, противотуманки, датчики дождя и света, сервотроник, электропакет, обогрев сидений и зеркал, двухзонный климат-контроль, мультируль и бортовой компьютер. Однако список предлагаемых опций таков, что вы вряд ли ограничитесь базовой комплектацией, поэтому не стоит обольщаться возможностью купить новую "трешку" за два миллиона рублей.
Баварский автопроизводитель, как и подобает одному из ведущих мировых автоконцернов, предлагает многочисленное количество систем, упрощающих вождение и дарящих еще больше удовольствия от управления.
Например, система проекцирования на лобовое стекло (58 тысяч рублей), система слежения за разметкой (30 тысяч рублей), ассистент перестроения (33 тысячи рублей), адаптивный круиз-контроль (73 тысяч рублей), передние и задние парктроники (75 тысяч рублей), затемняющиеся зеркала заднего вида (45 тысяч рублей), система адаптивного освещения дороги (34 тысячи рублей), солнцезащитные шторки (35 тысяч рублей), система регулировки жесткости подвески (65 тысяч рублей), спортивная подвеска (23 тысячи рублей). Также в машине целых пять камер (две в бампере, две в зеркалах и одна сзади) и экран, похожий на половинку айпэда. Люк стоит 65 тысяч, сиденья с электроприводом 83 тысячи, аудиосистема Harman Kardon 71 тысячу рублей, навигационная система с диском 141 тысячу, телевизор 58 тысяч. Машина, на которой ездил я, была упакована практически по максимуму, на 3,2 миллиона рублей. Но при желании можно укомплектовать автомобиль аж
на 3,5 миллиона. Конечно же, это будет невероятно умный напичканный системами автомобиль, но, право, за эти деньги можно купить M3, X5, X6, 730i, Q7, XJ, RRS, Cayenne, E500, C63 AMG, SLK, Phaeton, Touareg (с коробкой Aisin), или даже Cayman S. Но все эти машины за 3+ миллиона были бы в весьма пустых комплектациях.
Давайте подумаем, кто бы мог составить BMW 335i достойную конкуренцию.
Первым пришедшим на ум автомобилем является Audi S4 - она мощнее на 27 "лошадей", но весит на 115 килограммов больше, за счет чего разгоняется за те же пять секунд, что и полноприводная модификация "трешки". Я ездил на такой Audi - она немного скучнее выглядит и едет, лучше звучит и, возможно, несколько быстрее на треке. Но стоит аж на 448 тысяч больше! Впрочем, попытавшись собрать комплектацию под себя, возможно, вы удивитесь итоговым суммам, так как опции у Audi стоят дешевле.
Зато Audi A4 3.0 TFSI лишь немного медленнее - она разменивает первую сотню за 5,4 секунды - а стоит даже дешевле, чем BMW - 1,96 миллиона рублей. Правда, выглядит эта машина совсем скучно.
Если вы не приверженец комфорта и премиума, а в ваших жилах течет высококтановый бензин, то стоит посмотреть в сторону Subaru Impreza WRX STI. Ее оппозитная 2,5-литровая турбированная "четверка" выдает 300 лошадиных сил, которые через механическую коробку передач стремятся всеми четырьмя колесами сгрести в складки асфальт под светофорами. Супержесткая подвеска, одна из самых совершенных систем полного привода и те же 2,1 миллиона, что и полноприводная 335-я. Музыка? Проекция на лобовое стекло? Не, не слышал. Даже парктроник не предлагается.
Формально сюда можно добавить VW Passat CC, оснащенный трехсотсильной атмосферной "шестеркой" объемом 3,6 литра. Два миллиона рублей, 5,5 секунды до сотни, но идущая в стандарте система против засыпания водителей говорит сама за себя.
Конкурентов у "триста-тридцать-пятой" не так-то и много. Если хочется что-то быстрое, чтобы в районе пяти секунд, то это хороший входной билет в мир быстрых машин - два миллиона рублей, если говорить о базовых комплектациях, премиум-бренд, отличный внешний вид.
Так работает система проекции на лобовое стекло. Чрезвычайно удобный помощник. Где-то за капотом висит список радиостанций или песен с айпода, схема навигации, по центру текущая скорость, а слева действующий знак.
10. Центральный тоннель с фирменным баварским нефиксируемым рычагом переключения передач, кнопками управления режимами езды и джойстиком управления мультимедийной системы.
11. Традиционный минималистический интерьер "трешки" с повернутой к водителю консолью.
12. Приборы настоящие, а между ними асимметрично расположенный экран, занимающий нижнюю часть тахометра.
13.
14.
15.
16.
17. Камера, следящая за дорожными знаками, датчик дождя и света.
18.
19. Отличная навигационная система, но неважно переведенная. В "Бенилюксе" я снимал большую часть фотографий.
20. Работает парктроник и три камеры - в боковых зеркалах и над номерным знаком.
21. Здесь видны очертания экрана, часть которого располагается в нижней части тахометра.
22."Половинка айпэда". Если не заказывать навигацию с жестким диском, то экран будет маленьким.
23. Вместительный багажник.
24. Камера заднего вида.
25.
26. Здесь располагаются боковые камеры и датчики парктроника.
У марки BMW традиционно отличные сиденья. Эти - не исключение. Сзади места не мало, но и ноги не вытянуть.
Динамики в дверях, крохотный бардачок, шторки на окнах (на заднем стекле моторизованная) и отсек на центральном тоннеле.
И под конец покажу, как работают камеры в бампере.
Смотрим налево, видим ряд припаркованных машин. Смотрим направо - там машины стоят вообще в два ряда. Высовываем нос и нажимаем кнопку на центральном тоннеле. На мониторе видим, что происходит за припаркованными машинами.
Больше фотографий и в большом разрешении можно посмотреть в моем фотопосте:
http://antonukhanov.livejournal.com/736699.htmlА посмотреть на унылые фотки и узнать, насколько у новой трешки багажник увеличился по сравнению со старой, тут:
http://motor.ru/articles/2013/01/14/bmw335one/ И видео на десерт:
Click to view