Как я поучился ездить на Jaguar XKR

Aug 09, 2012 20:31


Участвуя в прошлом году в "Бойцовском клубе Jaguar", я выиграл купон на трехчасовое обучение вождению в рамках ознакомительного курса Jaguar Experience. Курсы устраиваются нечасто, поэтому когда я позвонил месяц назад, чтобы записаться, мне предложили только начало августа.
Камеру я оставил дома, поэтому снимал все на айфон, да и снимать-то было нечего, кроме ракеты, на которой ездил я - 510-сильное белоснежное купе Jaguar XKR.





Сначала Игорь Николаевич провел нам инструктаж, рассказал о правильной посадке, о правильной схеме руления, поведал, чем и как мы будем заниматься на треке.


Шлемы нам не пригодились :)


Всего было три ученика и три инструктора. Мне к XKR достался сам Игорь Николаевич.


Сначала мы учились разгоняться до "очень быстро" и тормозить в пол. Тут, конечно, XKR был превосходен - он даже на третьей скорости был не против побуксовать. А при торможении когда сидишь не за рулем, повисаешь на ремнях и если расслабить руки, то они будут как у зомби, болтаться у ветрового стекла :)))


А дальше мы учились упражнению, из которого на 70% состоит быстрое, правильное, безопасное вождение - заходить и выходить из поворота. "Резко заходим и тут же начинаем плавно распрямлять руль, не дожидаясь, пока нос машины станет смотреть на следующий поворот, все делаем упреждающе", - говорил Игорь Николаевич.


Очень непросто было дать команду мозгу распрямлять руль до того, как кажется верным. То есть, правильно - это когда вы еще заходите в поворот, а уже надо выпрямлять руль. А мозг против, он хочет еще довернуть, потому что ему кажется, что морда поедет не туда, куда надо.


Постепенно скорость прохождения "змейки" увеличивалась.


Следующим упражнением было сбрасывать газ на входе, провоцируя заныривание машины в поворот, а затем снова добавлять.
Кстати, забавно, что баржа XJ весит столько же, сколько XKR :)


Финальным же упражнением было "помести хвостом". Сначала мой инструктор показал, как он умеет дрифтить с выключенной системой стабилизации. Вы бы видели мою улыбку до ушей :)


А затем то же самое делал я, размашисто заправляя машину в повороты под визг задних покрышек.


XKR - ракета. Она заставляет улыбку не сходить с лица и не вытрясает душу на кочках.


Если бы Land Rover выдавал сертификат о прохождении их внедорожных курсов, то у меня было бы два таких, а всего пять :) А пока вот три таких :)


Трек представлял из себя 370-метровый прямой участок асфальта в Тушино, на котором в разных конфигурациях расставлялись конусы.
Спасибо инструкторам школы Jaguar Experience за обучение и человеческое отношение :)

айфонофото, тест-драйв, репортаж, авто

Previous post Next post
Up