Специально про Пуси-Райт говорить не хочу, да собственно не в них дело. А как всегда в том, что они явились очередным поводом поговорить о Судьбе России, о нас самих.
Леонид Радзиховский интересно
написал, что в Церкви изначально лежит противоречие: она есть коллективный, бюрократический институт и духовный/индивидуальны одновременно. И как ей сложно бороться с подобного рода явлениями. Я же от себя добавлю, то, почему именно сегодня так много шума на этот счёт среди либеральной общественности. Главное - появился запрос на моральность власти (об этом также говорит и Навальный), что должны быть наверху честные люди и это не пошло и не демагогия если мы об этом говорим. И эти требования распространяется на Церковь в том числе. На сколько я помню, в Грузии, Сербии я слышал как Церковь, и Патриарх в частности, мог идти в оппозицию к существующей власти, даже Березовский в своём
письме что-то об этом вещал, призывая Патриарха стать "третьей силой" между оппозицией и Кремлём. Но у нас такого опыта не было. Да, церковь не однородна и в ней состоят разные люды, но как-то уступить (я не говорю возглавить) "рассерженным горожанам" она пока не видит в этом смысла. Как миниму ещё 6 лет.