Торжество несправедливости

Oct 11, 2007 15:36

 


"Вендетта" ("Vendetta")

США, HBO Entertainment, 117 мин., 1999 г.

В ролях: Кристофер Уокен, Алессандро Колла, Брюс Дэвисон, Эдвард Херрмэн, Пьеррино Маскарино, Джим Бирден, Клэнси Браун, Джоэким Де Алмейда, Джерри Мендичино, Луис Ди Бьянко, Питер Дидиано, Андреа Ди Стефано, Ричард Либиртини, Эндрю Коннолли, Анна Манчини, Стюарт Стоун и др.

Режиссер: Николас Мейер
Авторы сценария: Ричард Гамбино (книга), Тимоти Прэйджер

90-е годы XIX века. Массовая миграция сицилийцев на южное побережье Соединенных Штатов. Большая их часть едет, что называется, в никуда, и по приезду остается никем. В числе тех, кто решил искать лучшей доли на другой стороне Атлантики, оказывается и семья Маркези. Пожилой Антонио (Пьеррино Маскарино), его жена Франческа (Анна Манчини) и сын Гаспаре (Алессандро Колла) прибывают в Нью-Орлеан и устраиваются работать на местный портовый рынок, который, как и весь порт, принадлажит синьору Джозефу Макеке (Джоэким Де Альмейда). В доках Макеки работают сплошь одни выходцы из Сицилии, и это ужасно раздражает местную элиту, неформальным лидером которой является крупный торговец Джеймс Хьюстон (Кристофер Уокен). Прикрываясь лозунгами о чистоте города и необходимости войны против преступной угрозы, которая исходит со стороны "даго" (прозвище итальянских эмигрантов), Хьюстон, заручившись поддержкой мэра и городского собрания, решает инспирировать уголовное дело против Макеки. Естественно, причиной всему являестя далеко не обостренное чувство справедливости или преданность героя Уокена интересам Нью-Орлеана. Все гораздо проще. Дело в том, что чуть ранее Макека в приватной беседе отказал Хьюстону в заключении кабальной сделки, в результате которой итальянец потерял бы наполовину контроль над портом, получив взамен "неоценимую возможность стать первым "даго" - полноправным партнером белого американца".

Однако на пути Хьюстона встает местный шериф Хеннесси (Клэнси Браун), который отказывается бездоказательно обвинять Макеку в чем бы то ни было. И тогда жертвой становится сам Хеннесси, расстрелянный возле своего дома группой неизвестных. Новый шеф полиции Билл Виллер (Эндрю Коннолли), лояльность которого была щедро вознаграждена Хьюстоном, "раскрывает" преступление практически в течение одной ночи. Он арестовывает Макеку, его ближайшего помощника Чарли Мантрангу и еще девятерых итальянцев, попавшихся под руку, по обвинению в причастности к мафии и организации убийства шерифа Хеннесси.

Макека не собирается сдаваться и нанимает в качестве адвоката опытнейшего Томаса Семмса (Брюс Дэвисон), служившего ранее прокурором штата. С этого момента начинается история о судебном деле, закончившемся самым безжалостным и массовым линчеванием в истории Америки, в действительности случившемся 14 марта 1891 года в Нью-Орлеане, штат Луизиана.

Да уж, были времена, когда США уже считались оплотом свободы, обладали почти что передовой системой судопроизводства, но реально были, скажем так, еще сильно далеки от статуса правового государства. И в случае, когда кому-то казалось, что правосудие не справилось со своей задачей вынесения справедливого и правильного вердикта, общественным мнением вполне допускалась возможность публичного пересмотра итогов разбирательства с ружьем или дубиной в руке. Надо сказать, что конец XIX - начало XX века стали эпохой расцвета, в особенности на территориях южных штатов, так называемых "бессудных" казней. Тех самых знаменитых судов Линча, жертвами которых становились, в основном, национальные или расовые меньшинства. Чего уж там говорить, если президент Рузвельт как-то обронил фразу. что, мол, суд Линча в сущности - не самое плохое дело.

В целом фильм сделан вполне добротно, хотя и немного скучновато. Мне показалась откровенно затянутой и эмоционально скудноватой первая часть, занятая, в основном, эпизодами из жизни семьи Маркези, вплоть до ареста. Вполне естественно, что Мейер, уходя от документальности стилистики в сторону художественности, постарался показать происходящее через призму ощущений одного из главных героев. Однако линия Маркези, равно как и побочная линия семьи Провенцано получились, на мой взгляд, слабоватыми. И одна из главных причин здесь - откровенный мискастинг на роль Гаспаре. Алессандро Колла - ну вот никакущий не актер. Настолько картонный и ненастоящий, что портит почти все эпизоды. И совсем не удивительно, что эта роль стала для него первой и последней. По крайней мере, imdb.com других сведений о продолжении его кинокарьеры не содержит.

Зато меня очень зацепил судебный процесс, снятый действительно интересно и захватывающе. И здесь следует отметить отличную игру Брюса Дэвисона, классно вжившегося в образ адвоката обвиняемых Томаса Семмса. Очень убедительная и мощная роль. Мало в чем ему уступил и Эдвард Херрман, богач Рекс Рексрот - любитель секс-паровозиков из "Невыносимой жестокости". Здесь он здорово сыграл местного прокурора Лузенберга, выполнявшего заказ на "посадку" Макеки. Эпизоды с участием этих двоих исполнителей смотреть - просто одно удовольствие.

Ну и наспоследок, но не в последнюю очередь, надо вспомнить, что главной звездой проекта является Кристофер Уокен. Не сказать, что он демонстрирует в "Вендетте" нечто выдающееся, но подлого барыгу Хьюстона играет на твердую пятерку. Если можно так выразится, выступает "на классе". Как впрочем и обычно. Уокен, по-моему, в принципе не умеет халтурить.

Резюмирую: В целом картина понравилась. По крайней мере, от телефильма я ожидал чего-то менее запоминающегося. А так получился вполне занятный исторический фильм с рядом хороших актерских работ, но слегка слабоватой мелодраматической линией.

кино, рецензия

Previous post Next post
Up