Республики - Лебедевой

Oct 23, 2015 19:10

Два года я вынашивал идею сделать Республики и Лебедевой односторонними от Горького до Вейнбаума. Мне было очевидно, что путем незначительных изменений физической инфраструктуры, установки нескольких светофоров и расчитки небольшого участка Республики от Перенсона до Кирова, можно существено улучшить жизнь автомобилистов при движении по центру Красноярска. Прошлой зимой, эта идея в числе прочих была поддержана губернатором и мэрией.

Завтра схема двиения на этих улицах меняется.


Взято с newslaba

Но с первоначальной идеей данное изменение имеет мало общего. Как мне объяснили в УДИБе, что в результате мониторинга и моделирования получен оптимальный вариант, а данное преобразование - это первый шаг к созданию системы квартальных колец, исключению левых поворотов и полного изменения схемы движения. В чем же принципиальное отличие?... В целях и задачах.

Я не до конца понимаю цели, которые ставит перед собой УДИБ. Могу лишь обозначить свои цели. У меня нет инструментов мониторинга и моделирования. Я не профессионал, а любитель. Все, что у меня есть - многолетний опыт ежедневного движения по центру города. Моей целью было уменьшение конфликтных точек на краткосрочную и среднесрочную перспективу, т.к. я все еще надеюсь, что после создания магистральной сети в обход центра, мы получим пешеходный город с узкими улицами, велосипедами и общественным транспортом. Во главу угла я ставил увеличение вариативности движения по центру, исключение конфликтных точек, перепробегов и участков, где потоки противоположных корреспонденций движутся вместе. Пример - улица Ленина от Сурикова до Вейнбаума, там съезжаются те, кто едет на правый берег и те, кто только что с правого. В результате аварии или сбоя парализуются оба направления.

Вот моя схемка:
Зеленым - улицы с двусторонним движением, темно-синим - односторонние.



Что здесь меняется?
  1. В этой схеме Республики и Лебедевой односторонние; наподобие Копылова и Красной армии они создают пару. В перспективе хотелось бы, чтобы улицы были трехполосными на всем протяжении. Их главная задача - забрать на себя нагрузку с центральных улиц - обеспечить удобную связь Шахтеров - Копылова, Свободный - Коммунальный мост и в обратных направлениях.
  2. Исключена необходимость при движении с Игарской по Сурикова выезжать на Марковского - т.е. исчезла одна из самых главных конфликтных точек центра - перекресток Вейнбаума-Марковского. Для этого двусторонне движение по Сурикова продляется от Марковского сразу до Ленина, а участок Марковского от Сурикова до Вейнбаума делается двусторонним.
  3. Улица Диктатуры пролетариата едет прямо вниз до ул. Республики и, не виляя, поворачивает налево. Почему это не сделано в принятой схеме, я так и не понял... Скзали, что моделировние не выявило проблем. Но зачем эта петля на Грибоедова? Почему, если мне на запад, я должен ехать с теми, кому на восток? Если на их пути происходит авария. Встают оба потока. В моем варианте улица Грибоедова работает для разворота.
  4. Важнейшим отличием моей схемы, от завтрашних реалий является обратное направление движения по ул. Кирова и Перенсона. Кирова разворачивается к Енисею и она односторонняя всем протяжении, она может принять весь трафик из района поймы Качи и выкинуть его на Дубровинского. Светофор уже есть. Перенсона, напротив, повернута от Енисея - ее задача скинуть весь трафик центра на Брянскую (т.к. трафик с Шахтеров ей получить не удастся, в силу запрета левого поворота на Перенсона с Брянской). Из-за необходимости обслуживания района Бограда, Урицкого между 20ой школой и Театральной площадью, Перенсона не очень получается сделать односторонней от Маркса до Дубровинского. В этом и нет особой необходимости.
  5. Если в перспективе реализовать прямой съезд с Вейнбаума под качинский мост на Республики, то вопрос левого поворота и загрузки Республики трафиком с коммунального моста решен. Это ж развязка в двух уровнях и реализовать ее совсем недорого. Сейчас же Трафик с моста движется по маршруту Вейнбаума-Марковского-Перенсона-Республики. Если съезда не будет, я не вижу смысла делать коммунистическую односторонней. Вообще никакого...
После отстройки светофорных фаз, мы можем без труда ехать во всех направлениях. Эта пара существенно разгружает Мира и пару Ленина-Маркса. Кстати с вводом нового моста, такая схема тоже будет прекрасно работать.

В общем, как-то так. А завтра посмотрим заблуждаюсь я или нет.

транспорт, город

Previous post Next post
Up