дурь какая-то

Oct 13, 2010 22:19

перечитываю в качестве туалетного чтива книжку артёма тарасова "миллионер". первый раз прочёл после выборов губернатора красноярского края, где артём михалыч занял почётное третье место. просто было любопытно. и вот по прошествии пяти-шести лет всплыла в куче книг эта... одно скажу: кошмар и ужас. завтра же отнесу на работу - авось, кто-нибудь заберёт о потеряю навсегда этот бред. читается книженция легко - как экспресс-газета к примеру. по типу прочёл-выросил. но послевкусие, если так можно выразиться, гораздо хуже. я к чему тут про это рапаляюсь: просто кусочек про лужкова обнаружил.
"Гавриил Попов, только что назначенный Ельциным мэром столицы, вдруг попросил срочно приехать к нему домой. Он жил тогда в правом крыле здания Университета имени Ломоносова на Воробьевых горах. Представьте себе старомодную московскую коммуналку с интеллигентными жильцами: очень узкий коридор, три комнаты подряд, в воздухе специфический запах от давно не протираемых переплетов книг. А в комнате мэра обшарпанный диван, на котором мы едва разместились, древний стол, заваленный бумагами, и чай, поданный в
разноцветных чашках без блюдец.
Попов торжественно заявил, что принимает дела в Моссовете и хочет,чтобы я стал его правой рукой, первым заместителем и председателем Мосгорисполкома...
Я понимал, почему предложения сыплются ко мне со всех сторон. Во-первых, все города, и в том числе Москва, остались практически без валюты, а меня считали одним из немногих, кто умеет ее зарабатывать в России. Что, в общем, соответствовало истине.
Во-вторых, я был народным депутатом, единственным из нарождавшегося класса предпринимателей. Ну и, конечно, срабатывала запись в моей анкете о работе главным инженером управления Моссовета с дипломом кандидата наук на руках.
Тогда я в очередной раз отказался от поста. Попов удивился и попросил кого-нибудь ему порекомендовать в заместители.
В моей голове сразу мелькнули две фамилии: Николай Гончар, бывший председатель исполкома Бауманского района Москвы, приютивший когда-то Союз кооператоров СССР, и Юрий Михайлович Лужков, еще работавший в то время в Моссовете.
- А кто они такие, эти люди? - спросил меня Попов.
- Ну, опытные управленцы, хорошие хозяйственники! Я их лично знаю, и
много лет.
- А кто из них лучше? Можно ли мне с ними познакомиться?
Я не мог сразу ответить, кто из них лучше. А про себя решил так: кто из
них меня более радушно встретит, того и порекомендую!
Лужков, который долго был в опале у бывшего председателя Моссовета Сайкина, управлял тогда Мосплодовощпромом, что являлось делом абсолютно неблагодарным. Как плодов, так и овощей в Москве хронически не хватало, поэтому Лужкову от Сайкина все время доставалось. А он, как говорится,
спускал всех собак на подчиненных. Даже от работы с кооперативами в Москве Лужкова в то время отстранили и передали эту деятельность ненавистному всем человеку по фамилии Жаров, который поставил целью прикрыть как можно больше кооперативов, разрешенных в свое время Лужковым. Я даже выдвинулся на выборы в народные депутаты России по тому же округу, что и Жаров. И когда выступал перед избирателями, честно заявлял: пусть меня и не выберут депутатом, но я сделаю все, чтобы отнять голоса у Жарова! А в итоге так случилось, что я победил.
В те дни после увольнения Сайкина Юрий Михайлович Лужков просто дорабатывал, озабоченный необходимостью искать новое место службы... Судить о его настроении можно было уже по поведению секретарши, которая очень нервничала.
Узнав, что я не записан на прием, она с раздражением произнесла:
- Раз не назначено, он вас не примет, и не надейтесь! Я даже докладывать ему не буду! Он это запрещает делать и сильно ругается. И кроме того, у Юрия Михайловича сейчас начнется совещание с "Пепси-Колой", так что у вас вообще нет никаких шансов с ним поговорить!
Я потоптался в приемной и уже решил ехать к Гончару. Вдруг отворилась дверь кабинета и появился Лужков. Увидев меня, он пришел в неописуемый восторг:
- Дорогой Артем! Как я рад тебя видеть! Да я тобой просто горжусь!
Заходи, пожалуйста!
Конечно, после такой встречи я тут же выложил Лужкову, что приехал не просто повидаться, а по очень важному делу.
- Куда вы пойдете работать, Юрий Михайлович? - спросил я.
- Да не решил еще. Знаешь, мне звонили тут из "КБ Химавтоматика", просят вернуться туда генеральным директором. Я, наверное, соглашусь...
- А председателем Мосгорисполкома и заместителем мэра поработать не хотите? - спрашиваю.
После небольшой паузы Лужков нажал кнопку селектора.
- Со мной никого не соединять! Совещание отменяется! - провозгласил он
секретарше...
Мы прошли в подсобную комнату и расположились там для приватной беседы. Попивая чай, я подробно рассказал ему историю о встрече с Поповым - причем Лужков все больше возбуждался, представляя открывающуюся перспективу:
- Я справлюсь, Артем! Честно говорю: я справлюсь с этой должностью!
- Да я и не сомневаюсь, Юрий Михайлович! - говорю я. - Кто-то ведь
должен Москву поднимать!
Вот так и произошло это поистине историческое для Москвы событие. Я позвонил Попову, и он назначил встречу для знакомства с Юрием Михайловичем. Лужков Попову понравился, и тот согласовал его кандидатуру у Ельцина.
Став председателем Мосгорисполкома, Лужков предложил мне должность председателя Совета по внешнеэкономической деятельности Москвы, куда вошли все тогдашние управители города: Ресин - начальник строительства, Малышков - начальник питания и торговли, Орджоникидзе - заместитель Лужкова по
международным связям и даже сам Митичкин - руководитель всей столичной недвижимости...
Я согласился там работать исключительно на общественных началах - никаких дивидендов мне эта должность не приносила. И никаких финансов тоже. Или скажем честнее: не успела принести. Это чуть позже бизнесмены стали покупать благосклонность городских властей за бешеные деньги. Я же начинал на голом энтузиазме".

не знаю, зачем процитировал, если честно. одно скажу: не надо читать эту книжку. по многим причинам.

заимствованное, работа, впечатления

Previous post Next post
Up