Притча о мечтателе

Oct 16, 2009 10:45

Жил на свете архитектор по имени Дримо и был этот Дримо большим мечтателем. Еще в юности он заслужил репутацию человека не от мира сего, так как казалось, что он живет не в этом, а в каком-то совсем другом мире. Сам же он, когда его спрашивали, о чем он задумался, и где витают его мысли, отвечал так: «Я задумался о городе своей мечты, и мои мысли ( Read more... )

1001 притча

Leave a comment

Comments 14

small_izverg October 16 2009, 07:03:10 UTC
О прекрасном утопическом городе мечтали почти все выдающиеся архитекторы. Более того, многие его даже нарисовали и не в одном варианте... Это нормально. У них голова именно так работает, уж поверьте. А насчет того, можно ли это построить - тоже спарный вопрос. при соответствующих технологиях построить можно ВСЁ. Тут скорее вопрос предназначения, борьбы идеального и практического в архитектуре, идеи и воплощения... Что на мой взгляд гениально выражено в известном стихотворении Киплинга "Дворец".

Reply

antonrai October 16 2009, 07:21:44 UTC
Конечно, мечтать об утопии - это нормально, согласен. Мечта и есть всегда своего рода утопия:) Воплощение же мечты всегда требует некотрого соотнесения с конкретными обстоятельствами, а тут подразумевается, что оно нарушено (ну, это осбственно и есть борьба идеального и практического). "Дворец" я только вот сейчас прочитал (спасибо за отсылку), но надо еще обдумать, сразу я что-то не соображу, про что оно.

Reply

small_izverg October 16 2009, 07:26:07 UTC
Поделитесь результатами?

Reply

antonrai October 16 2009, 07:34:23 UTC
Конечно, если вам интересно:)

Reply


drevniy_daos October 29 2009, 16:59:20 UTC
Притча очень понравилась в литературном отношении: написано даже посильнее, чем прочие. А вот в идейном, мне кажется, слабо. До момента фантастического "переноса" я всё ждел, предвкушал неожиданную и глубокую развязку... а конец оказался смазанным и туманным. Похвала недостижимости мечты? Мне неясен смысл, несмотря на простоту слов. Возможно ты просто не сумел сформулировать главную идею, донести пафос "мечтательства". Общий контур интересен: наличие возможностей парадоксальным образом может убить мечту. Но надо объяснить - почему это произошло. И указать, что это - не единственный вариант развития событий, не закономерность. Доказывать, что любая мечта невоплотима - банально и... неверно :)

Reply

antonrai October 30 2009, 08:05:21 UTC
Мне кажется, что ты не допонял идею притчи. Мечта то как раз воплотима, если сообразовывать ее с реальностью. Она и воплощалась, пока сообразовывалась с ней. Также она воплощалась и до тех пор, пока Дримо не был вполне самостоятелен. Это и есть прямое указание, без всякого тумана.

Reply

drevniy_daos October 30 2009, 09:34:03 UTC
Значит я истолковал так, как мне было ближе. Тогда я совсем не понимаю. Открой тайну - поведай, что помешало Дримо воплотить и эту мечту? Неужели самостоятельность?

Reply

antonrai October 30 2009, 12:26:00 UTC
Дримо помешала - да, именно самостоятельность. Мечта, игнорирующая реальность, обречена на поражение. Под самостоятельностью же в данном случае именно это понимается - отрыв мечты, когда она начинает жить сама по себе, без "реальной" почвы.

Reply


Leave a comment

Up