Так я сейчас не беру суть определения правильного поступка, а просто хочу сказать, что разбирая эту тему, философ уже непосредственно занят своим делом, то есть "живет по Истине". Иначе говоря, кажется, что подразумевается: надо определить правильный поступок, чтобы потом совершить его - (жить по "найденной Истине"), а выходит, что правильный поступок совершается в тот момент, когда происходит рассуждение на тему правильного поступка. И для философа правильнее всего что? - правильно - заниматься философией))
Что касается "списания"; вот, человек, допустим, архитектор. Он может построить плохой дом, а может - хороший. Мы его действия можем так или иначе оценить по факту построенного дома (не мы, так другие, но главное - это в принципе возможно). Так вот, если он просто хочет построить дом, и справляется со своей задачей, и при этом, допустим, не считает, что это капитал для будущей жизни его души - как с этим быть? Все же я вижу, что он должен думать о доме в первую очередь, и, если он все будет делать правильно, то и результат будет соответствующий, а его взгляды на будущее жизни его души, равно как и о сути определения правильного поступка, никакого ни плюса, ни минуса не дадут.
И про философа и про архитектора могу сказать кое что. Если человек рожден философом(архитектором), то когда в жизни он занимается не философией(архитектурой), то внутренне сознательно или нет , он чувствует себя несвободным. Но рожденный философом(архитектором) , занимающийся своим призванием, чувствует себя свободным. Но для внешнего мира, он может оцениваться несвободным, поскольку "не от мира сего". Как оценивать в данном контексте правильность поступка и истину? Казалось бы очень просто. Человек занят любимым делом, значит живет в истине и поступает правильно. Но не все так просто и однозначно. Если о философах, то существует множество философских систем , которые несовместимы между собой с позиции классической логики. Если об архитекторах, то существуют так же архитектурные стили,которые данные архитекторы проповедуют в своих воплощениях, которые рядом выглядят дисгармонично.) Все это условно, но при этом условность не спасает от некоторых вопросов, которые можно было бы решить простым признанием некоторой абстрактной истины.
"...существует множество философских систем , которые несовместимы между собой с позиции классической логики". Но это касается специфику найденных ответов, и тут в каждом конкретном случае (каждом конкретном тезисе-мысли) философ может защищать свою мысль, с той или иной степенью успеха. Конкретный философ не отвечает ведь за все системы разом (в плане их истинности, в плане обращения к тем или иным системам - он может охватывать значительный круг разных систем взглядов), он отвечает за то, к чему пришел в итоге сам.
К философским системам я отношусь примерно как к научным теориям. Чем больший круг явлений объясняет данная научная теория и одновременно не противоречит существующим фактам и уже открытым законам, тем более она претендует на полноту и на близость к истине. К примеру, Специальная Теория Относительности (СТО) Энштейна, казалось бы противоречила классической механике, объясняя ряд новых фактов, открытых в опытах Майкельсона. Но при внимательном рассмотрении, СТО применима и в рамках классической механики, но различия проявляются либо при субсветовых скоростях, либо при точных измерениях на уровне атомных часов. Полнотой теории , в данном случае физической в широком смысле можно понимать как "Теория называется полной, если в ней для любой формулы F выводима либо сама F, либо ее отрицание -F. В противном случае, теория содержит недоказуемые утверждения (утверждения, которые нельзя ни доказать, ни опровергнуть средствами самой теории), и называется неполной." http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0 Думаю, что указанные принципы, с учетом специфики областей применения, могут быть приложимы и к философии, и к математике, и к физике.)
Что касается "списания"; вот, человек, допустим, архитектор. Он может построить плохой дом, а может - хороший. Мы его действия можем так или иначе оценить по факту построенного дома (не мы, так другие, но главное - это в принципе возможно). Так вот, если он просто хочет построить дом, и справляется со своей задачей, и при этом, допустим, не считает, что это капитал для будущей жизни его души - как с этим быть? Все же я вижу, что он должен думать о доме в первую очередь, и, если он все будет делать правильно, то и результат будет соответствующий, а его взгляды на будущее жизни его души, равно как и о сути определения правильного поступка, никакого ни плюса, ни минуса не дадут.
Reply
Как оценивать в данном контексте правильность поступка и истину?
Казалось бы очень просто. Человек занят любимым делом, значит живет в истине и поступает правильно.
Но не все так просто и однозначно.
Если о философах, то существует множество философских систем , которые несовместимы между собой с позиции классической логики.
Если об архитекторах, то существуют так же архитектурные стили,которые данные архитекторы проповедуют в своих воплощениях, которые рядом выглядят дисгармонично.)
Все это условно, но при этом условность не спасает от некоторых вопросов, которые можно было бы решить простым признанием некоторой абстрактной истины.
Reply
Reply
Полнотой теории , в данном случае физической в широком смысле можно понимать как "Теория называется полной, если в ней для любой формулы F выводима либо сама F, либо ее отрицание -F. В противном случае, теория содержит недоказуемые утверждения (утверждения, которые нельзя ни доказать, ни опровергнуть средствами самой теории), и называется неполной." http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0
Думаю, что указанные принципы, с учетом специфики областей применения, могут быть приложимы и к философии, и к математике, и к физике.)
Reply
Leave a comment