Три дня назад меня перевели в отдельную палату, где кроме меня никого нет.
Сегодня снял небольшой фрагмент:
Click to view
С этого момента выздоровление пошло в удвоенном режиме и пару дней я наматываю вокруг больницы километры пешим ходом, выгоняя всякую хворь.
Сегодня на прогулке случайно встретил своего деда-ветерана тыла. У него поразительно-фантастическая судьба. Родился в достаточно зажиточной семье деревни Малфа Выгонеческого района Брянской области. Утверждает, что являемся родственниками Бунину.
Перед войной его семью переселили в лес, вместе с большой частью деревни, где они основали небольшой хутор. Отец погиб на войне, кажется в 42, старшим сержантом, под Великими Луками, кажется где то там... Дед долго добивался установки на месте его и многих других солдат, хотя бы стеллы с именами, но кажется все тщетно.
Во время войны 3 года был в окупации. Мать-колдунья, как он ее называет, но скорее всего целительница, т.к. лечила людей травами и народными средствами, но с его слов и привораживала, помогала партизанам. Дед не уточняет чем, но сам, мальчишкой партизанил. Собирал сведения о месте дислокации немцев и передевала их партизанам. Еще был типа связного. Мать давала сведения, которые он передавал бойцам в лес. Но нигде это учтено не было и считается, что не воевал. ПОсле окупации жили в землянке, т.к. уходя немцы подпалили все хаты в деревне. Говорит, что мать по утру выдергивала их волосы, вмерзшие в лед. Отсюда хронические легочные заболевания.
ПРо самих немцев говорит, что особо плохого ничего не делали. Когда однажды, собирались кого то арестовать, полицейский и староста села не дали, указав на пулеметчиков - полицейских, которые готовы были вступиться за односельчан.
После войны училище, институт, трудная и долгая работа в прокуратуре, двое детей, четверо внуков, двое правнуков. Сейчас на пенсии, занимается дачей. Я назвал своего сына в его честь.
Мой дед- Купрюшин Степан Петрович:
С правнуком Степаном: