Mar 23, 2015 10:07
Отличная статья от Сан Саныча Пикуленко:
Покупать полноценную маршрутку невыгодно. Поэтому под видом пассажирского транспорта у нас в стране используются скотовозные фургоны, льготно растаможенные под видом грузовиков и переоборудованные артелями под пассажирские нужды. Дмитрий Медведев как-то раз посетил с бессмысленным визитом одну такую фабрику и тряс владельцам руки, рассказывая стране про средний бизнес и частное предпринимательство.
Разницу между машиной для пассажиров и фургоном для барахла он не понял и, вместо того, чтобы прекратить порочную практику, закрыть завод и провозгласить целевую программу безопасности пассажирских перевозок, долго улыбался прессе. Поэтому мы до сих пор ездим в грузовиках с сиденьями, а не в автобусах. Что не очень заметно и мало на что влияет.
Пока не случится авария. Вот тогда и обнаруживается разница между сиденьем, привинченным к полу, и пассажирским креслом, установленным на заводе. Но если власть и государственный стандарт позволяют экономить на людях, зачем переплачивать? И когда журнал «За рулем» провел краш-тест отечественной маршрутки на базе Газели (пожизненно остающейся грузовиком), получив два трупа, двух кандидатов на тот свет и трех инвалидов, производитель ответил, что все покойники скончались по ГОСТу, поэтому претензии не принимаются. Стандарт четко определяет нормы заботы государства о людях, и, если все погибли по предписанным правилам, значит, виноватых нет, и всё соответствует бумагам, которые всегда важнее жизни.
Последствия того конфликта прессы с заводом вылились в натужные сварочные работы, поскольку предприятие решило, что правильней всего усилить полуторку до параметров БТР, дабы впредь она смело таранила любые препятствия, не столь сильно обезображивая трупы в салоне.
А в это время в другом мире, на соседней планете, фирмы, закупающие официально сделанные на заводе маршрутные такси на базе Ford Transit, обратились к производителю с просьбой дополнить комплектацию машин боковыми шторами безопасности во все окна, чтобы при аварии уберечь каждого пассажира от травм и порезов. Тут важно учесть, что на соседних планетах люди в автобусах пристегиваются и потому подушки никого не отправляют в нокаут, а приносят пользу. Ford на запрос отреагировал и надувные занавески вдоль окон смастерил. Теперь любая маршрутка на базе Transit может спасти пассажиров при боковом ударе или опрокидывании.
ДТП,
смерть,
Газель,
Маршрутки