Читаю Чистертона про отца Брауна. Парадокс, когда-то его рекомендовал Андрей Кураев, но я не читал. При том, что тогда Кураев был для меня авторитетом. Теперь Кураев далеко не авторитет, но вот взялся читать. И не жалею.
В данный момент читаю «Недоверчивость отца Брауна». Сборник нравится больше чем предыдущие. Отсутствие Фламбо оказывается скорее плюсом, потому что сквозная линия выглядела не логично (отдельно рассказы могут порадовать, но друг с другом плохо согласуются). Кроме того истории стали более долгими. Не исключено, что меня радует то, что их легче подстроить под современный формат сериала. В предыдущих рассказах («Око Апполона», «Три орудия убийства») все разрешалось быстро и подозреваемых «кот наплакал». Поэтому в сериалах сценаристы вынуждены многое придумывать от себя. В этом же сборнике истории («Сапфировый крест», «Проклятие золотого креста») достаточно большие, длятся не один день и подозреваемых несколько.
Но главное, истории заставляют думать. Впрочем это характерно для всех рассказов. Ну и конечно проповедь отца Брауна. До сих пор ничего не встречал, что бы было характерно только для католиков и сильно противоречило бы православию.
Однако, печально, что герой действует, когда преступление уже свершилось. Было бы радостней если бы он мог предотвращать. Герой ведь проницательный. В лучшем случае какое-то покушение не удается, и то не благодаря герою.
Ну и кроме того, часто не хватает такой привычной вещи, как пойманный убийца. Преступление раскрывается, а преступник скрывается.
А так, всячески рекомендую.
P.s. Интересное упоминание России в одном из рассказов. Упоминается человек, уволенный из полиции.
«...Вероятно, он прибегал к недозволенным методам, ведь во всех странах полицейская служба больше похожа на царскую охранку, чем нам хотелось бы думать...». Царская охранка упоминается как «плохой эталон», плохая полиция, в которой страшные методы работы. При этом сам герой признает, что это свойственно всем полициям. Не стоит тут упрекать писателя. Он лишь транслирует стереотип общества, в котором живет, и для которого пишет. Печально, что в Англии были такие стереотипы...